Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Строительные игры и руководство ими
Примерный план: Введение 1. Характеристика строительной игры (сравнение с другими видами игр). 2. Специфика задач воспитания в строительной игре. 3. Место строительной игры в педагогическом процессе детского сада. 4. Развитие строительной игры на протяжении дошкольного детства. 5. Руководство развитием игры в разных возрастных группах. 6. Практическая часть Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: 1. Составьте перспективный план руководства развитием строительной игры. 2. Проведите с детьми запланированную работу, проанализируйте её успешность. 3. Оцените умение детей играть самостоятельно (совместно с взрослым), влияние игры на уровень социального и умственного развития каждого участника и группы в целом. Рекомендуемая литература: 1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М., 1976. 2. Корзакова Е.И. Развитие умственной активности с помощью строительных игр // Дошк. восп. - 1981. - №12. 3. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в д/с. - М., 1971. 4. Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду. - М., 1966. 5. Прокудина З.Л. Руководство строительными играми в детском саду // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Под ред. М.А. Васильевой. - М., 1986.
Тема 7. Компьютерные игры в работе с дошкольниками Примерный план: Ведение 1. Значение и особенности компьютерных игр. 2. Виды компьютерных игр, рекомендованных в работе с дошкольниками. 3. Методика использования компьютерных игр в развитии личности дошкольника. 4. Практическая часть Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: Составьте перспективный план работы в одном из направлений воспитания с использованием компьютерных игр. Проведите непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютерной обучающей игры, проанализируйте с точки зрения целесообразности, эффективности и результативности. Приложите конспект этого мероприятия. Рекомендуемая литература: 1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с. 2. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. М., 1995. 3. Якутина, Е. В. Использование компьютера для обучения детей письму и чтению // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 4. - С. 40--41.
Тема 8. Чувашские игры и игрушки в ДОУ Примерный план: Введение 1. История чувашской игрушки. 2. Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребёнка. 3. Воспитательный потенциал чувашских народных игр. 4. Практическая часть Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: составьте конспект организации чувашской игры или знакомства с чувашской игрой для детей одной из возрастных групп. Рекомендуемая литература: 1. Артемьева Т.В. Чувашская народная игра в обучении языку // Вестник ЧГПУ. – Чебоксары, 1999. - № 2. 2. Детские подвижные игры народов СССР. – М., 1988 3. Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в Чувашской Республике / Сост. Р.Б. Кузьмина, М.А. Капустина. – Чебоксары: «Клио», 1998.
|