Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1






NCS (Natural Color System, естественная система цвета) – цветовая модель, предложенная Скандинавским институтом цвета (см. с. 92).

Она основана на системе противоположных цветов. При описании цвета по NCS используют шесть цветов: белый – черный, зеленый – красный, желтый – голубой. Все остальные цвета представлены сочетанием шести основных цветов. Например, оранжевый – одновременно красноватый и желтоватый. Это облегчает интуитивное понимание цвета из его кодированной записи.

Цветовое пространство NCS – трехмерная цветовая модель, которая может делиться на цветовой круг и цветовой треугольник – двухмерные модели. Цветовой круг – это горизонтальное членение цветового пространства, где все цветовые поля ограниченны четырьмя хроматическими базовыми цветами (желтым, красным, голубым, зеленым).

В основе цветового треугольника, вертикального членения цветового пространства, лежит серая шкала от белого до черного, на вершине треугольника находится оттенок максимальной насыщенности. Цвета в любом заданном треугольнике имеют одинаковый цветовой оттенок, но различаются по тону, т.е. по степени преобладания черного или насыщенности хроматического цвета.

Систематизация цветов, используемая в NCS, основана на близости заданного оттенка к шести базовым цветам. Например, описание оттенка цвета 1050 – Y90R: 1050 обозначает нюанс, где 10 указывает на соотношение к черному цвету (10%), а 50 – на то, что насыщенность цвета равна 50%. Буквенно-цифровая комбинация Y90R означает оттенок, состоящий из базовых цветов желтого и красного, где красного – 90%.

Цветовая модель NCS нашла широкое применение в промышленности, архитектуре и др. Преимущество использования цифровых цветовых палитр NCS в том, что цвета NCS могут использоваться от проекта до его реализации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Гармонизатор Пономаревой (Агранович-Пономаревой Е.С.). Гармонизатор «цветовой квадрат» может быть построен на четырех исходных цветах – красном, оранжевом, зеленом и синем. Наилучший эффект достигается, если в качестве исходных цветов взять цвета, на которые в цветовом круге, состоящем из 12 секторов, указывают концы двух взаимно перпендикулярных линий диаметра (см. с. 93).

Исходные цвета разместить в углах квадрата. Смешивая два цвета каждой из сторон квадрата, найти ступени переходных шкал, которые замкнут стороны квадрата. Число ступеней в переходных шкалах можно будет принять в 3, 5, 7 ступеней. Средняя ступень должна быть точной зрительной серединой каждой шкалы.

Используя гармонизатор, найти хроматические тона в гармоничных различных соотношениях:

1, 2 – родственные группы тонов;

3, 4 – родственно-контрастные пары;

5 – диаметрально-контрастные пары;

6 – соразмерно-контрастные пары;

7. – гармоничная триада;

8. – гармоничное четырехзвучие.

Гармонизатор «цветовой квадрат» может иметь два диагональных квадрата с хроматическими цветами, а два других – белым и черным. Например: белый, желтый, черный, фиолетовый.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Контрольные вопросы к содержанию учебного пособия

1. Что такое колористика?

2. Какие характеристики у колористики?

3. Какие функции у колористики?

4. Что осуществляет утилитарная функция?

5. За что отвечает художественно-образная функция?

6. Каковы цветовые особенности архитектуры?

7. Чем занимается видиоэкология?

8. Что обеспечивает искусственное освещение ночью?

9. От каких факторов зависит формирование колористики города?

10. Как влияют природно-климатические условия на полихромию архитектуры?

11. В чем заключается взаимодействие полихромии и архитектурной формы на принципе «сочетания по аналогии»?

12. В чем заключается взаимодействие полихромии и архитектурной формы на принципе «сочетания на контрасте»?

13. В чем проявляется цветовая культура?

14. От чего зависят цветовые предпочтения?

15. Чем отличаются цветовые предпочтения культур средневековья и античной?

16. Какова была общая колористическая палитра городов древнего мира, от чего она зависела?

17. Какое основное значение имел цвет в архитектуре древних народов?

18. Почему у народов древнего мира украшалось только внутреннее пространство жилищ?

19. Полихромия архитектурных памятников Средней Азии как соотносилась с плоскостями стен этих памятников?

20. Какие материалы и почему использовались в декоре памятников Средней Азии?

21. Зачем древние египтяне в определенных случаях наносили красочный слой на прочные каменные поверхности?

22. Чем отличается крито-микенская культура от культур других народов в использовании полихромии в архитектуре?

23. Использовалось ли окрашивание храмов из мрамора в культуре Древней Греции?

24. Какова пространственная работа цвета в полихромии древнегреческих храмов?

25. Какая технология окраски архитектуры применялась в Древней Греции, что этим достигалось?

26. Как соотносится цвет каменных блоков церквей Древней Армении с конструкцией этих зданий?

27. Применялась ли полихромия в деревянных строениях на Руси?

28. С какого века на главных соборах Руси появляются золотые купола?

29. Какой основной цветовой тон первоначально принадлежал стенам собора св. Софии в Киеве?

30. Какие два цвета доминировали в полихромии московской архитектуры с XV в.?

31. Чем облицован фасад второго этажа Крутицкого терема в Москве?

32. Что преображало полихромный облик интерьера готического собора?

33. Как работает цвет в архитектурных памятниках Ренессанса, как соотносится с формой объектов?

34. Какова роль полихромии в решении фасадов архитектуры барокко?

35. Какое различие в использовании цвета в архитектуре двух стилей: барокко и классицизма?

36. Чем отличается полихромия архитектуры русского классицизма от западноевропейского классицизма?

37. Каковы предпосылки новых идей полихромии начала XX в.?

38. В чем заключалось отличие использования полихромии А. Гауди от принципов архитектуры функционального стиля?

39. В чем сущность исторического проекта колористической окраски Москвы 1929 г.?

40. При реконструкции полихромии памятника архитектуры правомерно ли опираться только на исторически достоверную полихромию этого памятника, не учитывая цветового контекста среды?

41. В чем отличие колористики архитектуры как художественного средства от живописи?

42. Каковы условия формирования полихромии отдельного объекта архитектуры?

43. Как влияет расположение в пространстве объекта архитектуры на его полихромию?

44. Как влияет освещенность объекта архитектуры на его полихромию?

45. Что такое хроматическая стереоскопия?

46. Какие нужно использовать отношения цветов для окраски объемной формы, чтобы добиться впечатления новой формы?

47. В чем разница цветов, расположенных на гранях куба, относительно тех же цветов, расположенных на гранях многогранника?

48. Какая форма массы объекта придает ее полихромии активный характер?

49. Каковы условия существования интерьера?

50. Каковы факторы, формирующие колористику интерьера?

51. Как используется цвет в формировании колористики интерьера с учетом психофизиологических особенностей восприятия человека?

52. Как используется цвет для коррекции негативных условий, возникающих при эксплуатации помещений?

53. Какой план этапов работы по колористическому решению интерьера?

54. К чему сводится работа по гармонизации цветовой формы интерьера?

55. Способы увеличения и уменьшения цветовых контрастов.

56. Основные принципы построения цветовой гармонии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал