Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В объемно-пространственной форме
Плоскость (см. с. 119, 120, 126). Плоскостная форма характеризуется относительным равенством величин по двум координатам при подчиненной величине третьей координаты. Монохромная фронтальная плоскость воспринимается цельной, однородной. Если на плоскости находятся цветовые элементы, то плоскость, утрачивая свою абсолютную цельность, будет стремиться быть расчлененной. Степень этого членения зависит от характеристик цветовых элементов. Если использовать метод выражения полихромной формы через монохромную, то поверхность плоскости будет представлять белый рельеф. Высота рельефа определяется соотношением характеристик цветовых элементов. Есть различные степени расчленения плоскости цветовыми элементами: а) высокая степень расчленения может быть достигнута сильным контрастом по светлоте; б) малая степень расчленения достигается с помощью различия по цветовому тону и насыщенности. Объемная форма (см. с. 119, 123, 125, 126). Объемная форма характеризуется относительным равенством величин по трем координатам. Объемная монохромная форма также воспринимается цельной, монолитной. Если на плоскостях объема находятся цветовые элементы, то форма при восприятии стремится приобрести новый, более сложный вид. Но это ощущение появится лишь при использовании активных контрастов цветовых элементов. Нюансы цвета такого впечатления не создадут. В результате использования метода представления полихромной формы через монохромную объем будет представлять собой сложную форму с рельефными гранями. Для зрительного восприятия объемной многоцветной формы имеет значение и цвет фона, на котором она находится. Цвет фона может изменять восприятие объемной полихромной формы, а, значит, результаты формообразования будут разными. Пространственная форма (см. с. 123, 126). Пространственная форма характеризуется преобладанием пространства над объемами. В пространственной форме одни элементы могут служить фоном для других. При перемене точек зрения ситуация меняется, что создает разнообразные формообразующие эффекты. Самостоятельность полихромии относительно структуры формы приводит к возникновению новой формы от нюансных изменений до создания сложных пространственных форм. Порог формообразующего действия полихромии может быть несколько ниже, чем в объемной форме, но выше, чем в плоскостной. Пространственная форма, хотя и содержит объемы, более расчленена, чем объемная. При восприятии объемно-пространственной формы различают, когда цвет выступает как органически присущее ей свойство, распространяющееся в глубину на всю массу формы. В другом случае цвет воспринимается как окраска поверхности формы. Если мы убеждены, что действие цвета проникает в глубину, то эффект формообразования наиболее очевиден. Во втором случае формообразующее действие полихромии ослаблено. При увеличении дистанции наблюдения возникает тенденция иллюзорного перехода поверхностного цвета в глубинный в связи с уменьшением фактурности поверхности формы. Для заметного формообразующего действия в объемно-пространственной форме полихромия должна отвечать двум основным требованиям: цвета должны быть глубинными, и они должны быть активнее порога формообразующего действия полихромии в данной форме. Колорист, создавая цветовую форму, учитывает действие цвета с объемно-пространственной формой. Он соблюдает баланс пластических и колористических средств, где богатая пластика не требует активного цветового вмешательства и делает его актуальным при скупой пластической разработке.
|