![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 16
Классификация подшипников
Основные типы шарикоподшипников
Рисунок 1. Основные типы шарикоподшипников
Рисунок 2. Основные типы роликоподшипников. Стандартные подшипники качения классифицируют по следующим признакам: 1. По форме тел качения подшипники подразделяют на шариковые 2. По направлению (относительно оси вала) воспринимаемых сил подшипники разделяют на: радиальные, воспринимающие преимущественно радиальные нагрузки, действующие перпендикулярно оси вращения подшипника (рис. 23.1 3, а, б и радиально-упарные, предназначенные для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок (рис. 23.13, в, г и 23.14, в); упорно-радиальные, предназначенные для восприятия осевой нагрузки при одновременном действии незначительной радиальной нагрузки (рис. 23.13, д и 23.14, ж); упорные, воспринимающие только осевые силы (рис. 23.13, е и 23.14, е). 3. По способности самоустанавливаться подшипники подразделяют на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (рис. 23.13, б и 23.14, 6), допускающие поворот оси внутреннего кольца по отношению к оси наружного кольца. 4. По числу рядов тел качения (расположенных по ширине) различают подшипники однорядные (рис. 23.13, а, в—е и 23.14, а, в), двухрядные (рис. 23.13, б и 23.14, б) и четырехрядные. Подшипники одного и того же диаметра отверстия подразделяют по габаритным размерам (наружного диаметра и ширины) на серии: сверхлегкую, особо легкую, легкую, легкую. широкую, среднюю, среднюю широкую и тяжелую.
|