Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Влияние условий движения автомобилей в транспортном потоке на выброс загрязняющих веществ прежде всего проявляется через обусловленное организацией движения
Влияние условий движения автомобилей в транспортном потоке на выброс загрязняющих веществ прежде всего проявляется через обусловленное организацией движения соотношение установившихся и неустановившихся режимов движения. Поэтому в общем виде величина выброса автомобилей i- го загрязняющего вещества М i на участке улицы длиной l за единицу времени может быть определена по формуле: M i = M li + D i, где M li – выброс i- го загрязняющего вещества при непрерывном движении транспортного потока, г/ч; D i – дополнительный выброс i -го загрязняющего вещества, связанного с задержкой транспортных средств, г/ч. Величина M li отражает неизбежную часть выброса, определяемую техническим уровнем и состоянием транспортных средств, скоростью движения, интенсивностью движения и дорожными условиями. Величина D i отражает увеличение выброса, вызванное торможением и разгоном транспортных средств, а также работой двигателя на холостом ходу. Для реализации данного подхода используется следующая расчетная схема: 1. Участок транспортной сети города представляется в виде отдельных элементов УДС: перегонов (n) и перекрестков (j) (рис.1); Рис. 1. Схема участка улично-дорожной сети
2. Выброс загрязняющих веществ M li определяется для каждого перегона, исходя из направления движения, протяженности данного участка, числа полос движения и интенсивности движения в данном направлении; 3. Дополнительный выброс D i рассчитывается для каждого перекрестка. Расчет для регулируемых перекрестков основан на представлении каждого перекрестка как совокупности регулируемых направлений (РН), включающих одно или несколько геометрических направлений движения транспортных средств на подходе к перекрестку, имеющих общие полосы движения и управляемых общим сигналом светофора. Каждое РН характеризуется количеством остановок автомобилей, временем работы двигателя на холостом ходу и скоростью движения на входном и выходном участках. Для регулируемых перекрестков равнозначных дорог D i определяется для каждого направления движения, а для нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог – только для второстепенного. 4. Транспортный поток подразделяется на пять групп расчетных автомобилей: · расчетный легковой автомобиль (РЛА) – усредненная модель легкового автомобиля, отражающая существующее распределение легковых автомобилей с двигателями различного литража в потоке; · расчетный грузовой автомобиль с бензиновым двигателем (РГАБ) – усредненная модель грузового автомобиля с бензиновым двигателем, отражающая существующее распределение грузовых автомобилей различной грузоподъемности в потоке; · расчетный грузовой автомобиль с дизельным двигателем (РГАД) – усредненная модель грузового автомобиля с дизельным двигателем, отражающая существующее распределение грузовых автомобилей различной грузоподъемности в потоке; · расчетный автобус с бензиновым двигателем (РАБ) – усредненная модель автобуса с бензиновым двигателем, отражающая существующее распределение автобусов различного класса в потоке; · расчетный автобус с дизельным двигателем (РАД) – усредненная модель автобуса с дизельным двигателем, отражающая существующее распределение автобусов различного класса в потоке. Для крупных городов России доля РГАБ составляет 71 %, РГАД – 29 % из общего количества грузовых автомобилей, а для РАБ – 37 %, РАД – 63 % из общего количества автобусов в потоке. В тех случаях, когда для конкретного города соотношение между данными расчетными типами автомобилей существенно отличается от приведенного выше, оно определяется экспериментально при подготовке исходных данных для расчета.
|