![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные виды и кинематика зубчатых передач.
Зубчатые механизмы или передатчики служат для передачи вращательного движения между осями или валами и получении вращательного движения ведомого звена с требуемой угловой скоростью. Помимо зубчатых механизмов применяются: фрикционные, ременные, цепные. Зубчатые передачи получили преимущественное распространение и имеют ряд преимуществ перед остальными: 1)компактность 2)обеспечение заданного отношения угловых скоростей с высокой степенью точности 3)надежность 4)небольшие потери на трение 5)достаточно высокое КПД Классификация – по характеру взаимного расположения ведущих и ведомых осей различают: 1)передачи между пар-ми осями (плоский зубчатый механизм) – цилиндрические передачи, могут иметь прямой, косой зуб 2)передачи между пересекающимися осями 0 конические зубчатые передачи – пространственные, с прямыми, косыми(спиралями) или круговыми зубьями. 3)передачи между перекрещивающимися осями: винтовые, червячные, кипоидные. Структура. Зубчатая передача между 2 осями представляет собой 3-х звенный механизм с 2-мя низшими вращательными кинем парами 5-го класса и 1-ой высшей кинем парой в зацеплении 4-го класса (1-ой степени подвижности) Передаточное отношение зубчатых передач – отношение угловой скорости ведущего звена Передаточное отношение имеет знак, если угловые скорости направлены в одну сторону то +, если в разные стороны то - Внешнее зацепление
Внутреннее зацепление
Преимущество: меньшее относительно скольжение зубьев по сравнению с внешним зацеплением, меньший износ зубьев, более высокое КПД, но более трудно конструировать.
|