![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Передаточные отношения сложных зубчатых механизмов с неподвижными осями
Ряды зубчатых колес - сложные зубчатые механизмы с неподвижными осями. Последовательный (ступенчатый) ряд зубчатых колес. Данный ряд служит для получения значительных передаточных отношений. На крайних валах закреплено по 1 зубчатому колесу, на промежуточных - по 2. Определим передаточное отношение.
42. Структура и кинематика планетарной передачи
Планетарные передачи с внутренним и внешним зацеплением (Ряд Джеймса) а – центральное зубчатое колесо, с – сателлит, б – неподвижное, Н – водило. 43. Основное уравнение кинематики планетарного ряда Соотношение между угловыми скоростями и звеньями дифференциального механизма дает формула Виллиса. Для ее вывода используется метод инверсии, который заключается в том, что всем звеньям механизма сообщается дополнительное вращение
Планетарные зубчатые механизмы Планетарными называются передачи, в которых имеются зубчатые колёса, называемые сателлит с подвижными осями (одновременно вращающиеся вокруг двух осей - собственной и центральной). Различают два типа планетарных механизмов: 1. Эпициклические механизмы, в которых наряду с зубчатыми колёсами с подвижными осями, имеются хотя бы одно колесо жёстко связанное со стойкой (степень подвижности меньше 1) 2. Дифференциальные механизмы, в которых все звенья подвижны (имеют степень подвижности больше 1). Дифференциальные механизмы служат для сложения или вычитания угловых скоростей звеньев. Преимущества планетарных механизмов: 1) Большое передаточное отношение И=1-1012 (пример: дорожный каток) 2) Малый вес и габарит 3) Высокий КПД 4) Лёгкость разветвлений передаваемых мощностей и силовых потоков 5) Возможность автоматизации управления. Недостаток: трудность, сложность сборки Примечание: дифференциалы главных передач автомобилей, колёсные передачи. Используется в тягачах, в дорожных машинах, в авиационной технике.
|