Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Цель и задачи дисциплины «Экономика общественного питания», ее связь с другими учебными дисциплинами






Цель и задачи дисциплины «Экономика общественного питания», ее связь с другими учебными дисциплинами, место и роль в системе подготовки специалистов. Исторический процесс становления и развития общественного питания. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь.

 

Раздел 1. Объекты общественного питания в условиях рынка.

Формирование и развитие рыночной экономики. Модели рыночной экономики, условия для функционирования рынка. Виды рынков. Методы государственного регулирования рынка. Типы и виды торговых объектов общественного питания, их особенности, задачи их создания и условиях функционирования.

 

Раздел 2. Производственная программа и товарооборот.

 

Тема 2.1 Спрос на продукцию и услуги объектов общественного питания.

Платежеспособный спрос и факторы, влияющие на его развитие. Баланс денежных доходов и расходов населения. Покупательные фонды населения, емкость рынка, порядок расчета и значение покупательных фондов населения для планирования розничного товарооборота торговых объектов общественного питания.

 

Тема 2.2 Производство продукции и товарооборот, их анализ.

Социально-экономическое значение общественного питания.

Сущность, особенности и функции системы общественного питания. Состав и структура товарооборота общественного питания. Понятие и содержание товарооборота продукции собственного производства, покупных товаров. Производственная программа, ее содержание и исходные данные для составления.

Анализ товарооборота и производственной программы. Оценка экономического эффекта влияния отдельных факторов на величину товарооборота. Расчет ожидаемых показателей. Сопоставимость анализируемых данных.

 

Практическая работа № 1.

Анализ товарооборота и производственной программы.

 

Тема 2.3 Планирование производственной программы и товарооборота.

Расчет численности потребителей, пользующихся услугами объекта общественного питания. Производственная мощность кухни и вместимость торгового зала, эффективность их использования. Основные цели и методы разработки плана выпуска обеденной продукции, ассортимента прочей продукции собственного производства, общего объема товарооборота торговых объектов общественного питания, резервы их роста в современных условиях.

 

Практическая работа № 2.

Расчет численности потребителей, производственной мощности и вместимости торгового зала.

Обязательная контрольная работа № 1.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал