Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Цель и задачи дисциплины «Экономика общественного питания», ее связь с другими учебными дисциплинами
Цель и задачи дисциплины «Экономика общественного питания», ее связь с другими учебными дисциплинами, место и роль в системе подготовки специалистов. Исторический процесс становления и развития общественного питания. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь.
Раздел 1. Объекты общественного питания в условиях рынка. Формирование и развитие рыночной экономики. Модели рыночной экономики, условия для функционирования рынка. Виды рынков. Методы государственного регулирования рынка. Типы и виды торговых объектов общественного питания, их особенности, задачи их создания и условиях функционирования.
Раздел 2. Производственная программа и товарооборот.
Тема 2.1 Спрос на продукцию и услуги объектов общественного питания. Платежеспособный спрос и факторы, влияющие на его развитие. Баланс денежных доходов и расходов населения. Покупательные фонды населения, емкость рынка, порядок расчета и значение покупательных фондов населения для планирования розничного товарооборота торговых объектов общественного питания.
Тема 2.2 Производство продукции и товарооборот, их анализ. Социально-экономическое значение общественного питания. Сущность, особенности и функции системы общественного питания. Состав и структура товарооборота общественного питания. Понятие и содержание товарооборота продукции собственного производства, покупных товаров. Производственная программа, ее содержание и исходные данные для составления. Анализ товарооборота и производственной программы. Оценка экономического эффекта влияния отдельных факторов на величину товарооборота. Расчет ожидаемых показателей. Сопоставимость анализируемых данных.
Практическая работа № 1. Анализ товарооборота и производственной программы.
Тема 2.3 Планирование производственной программы и товарооборота. Расчет численности потребителей, пользующихся услугами объекта общественного питания. Производственная мощность кухни и вместимость торгового зала, эффективность их использования. Основные цели и методы разработки плана выпуска обеденной продукции, ассортимента прочей продукции собственного производства, общего объема товарооборота торговых объектов общественного питания, резервы их роста в современных условиях.
Практическая работа № 2. Расчет численности потребителей, производственной мощности и вместимости торгового зала. Обязательная контрольная работа № 1.
|