Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение общего объема производства отраслей промышленности между предприятиями разного размера – это … концентрация.






Концентрация производства проявляется в укрупнении размеров предприятий – это … концентрация.

(абсолютная)

14. Укрупнение цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного совершенствования техники, так и путем увеличения количества однотипного оборудования – это …

а) агрегатная концентрация;

б) технологическая концентрация;

в) заводская концентрация.

 

Распределение общего объема производства отраслей промышленности между предприятиями разного размера – это … концентрация.

(относительная)

 

17. Форма объединения фирм с целью централизации функций обеспечения ресурсами и маркетинга на согласованных договорных условиях – это …

а) синдикат;

б) трест;

в) концерн.

 

18. Организация длительных прямых производственных связей между предприятиями на основе углубления их специализации – это …

а) кооперирование;

б) специализация;

в) комбинирование.

 

19. Чем отличается монополистическая конкуренция от совершенной …

а) однородностью продукции;

б) множеством продавцов;

в) легкостью входа и выхода;

г) множеством покупателей.

 

 

Тема: Дифференциация продукта и его реклама на рынке

 

20. Оптимальный показатель доли расходов на рекламу в общей выручке фирмы определяется как …

а) ;

б) ;

в)

 

21. Печатная реклама – это:

а) каталожные издания;

б) подарочные издания;

в) статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера.

 

22. Монополистически конкурентные отрасли обеспечивают дифференциацию продукта …

а) слишком большую;

б) слишком маленькую;

в) оптимальную;

г) иногда слишком большую, иногда слишком маленькую, иногда оптимальную.

 

 

Тема: Олигополистическое поведение

 

23. Рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно – это …

(олигополия).

 

24. Основные черты олигополистического рынка:

а) немногочисленность фирм;

б) низкие барьеры для вхождения в отрасль;

в) высокие барьеры для вхождения в отрасль.

 

Модель Курно устанавливает … между функционированием отрасли, измеряемым различием между ценой и взвешенными средними отраслевыми предельными издержками, а также уровнем рыночной концентрации.

(прямую связь)

26. Определите индекс Херфиндаля-Хиршмана …

а) ;

б) ;

в) .

 

27. Модель дуополистического рынка Штакельберга …

а) каждый из двух продавцов предполагает: что его конкурент будет удерживать свой выпуск неизменным, на текущем уровне, что продавцы не узнают о своих ошибках;

б) одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а другая фирма примет на себя пассивную роль;

в) две фирмы продают однородный товар.

 

28. Дуополия – это ситуация, когда …

а) одному покупателю противостоит один продавец;

б) в отрасли функционирует две фирмы;

в) одному продавцу противостоят два покупателя;

г) двум фирмам противостоит один покупатель.

 

 

29. Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья – это …

а) монополия;

б) олигополия;

в) конкуренция.

 

30. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах …

а) производится исключительно дифференцированный продукт;

б) достаточное внимание уделяется рекламе;

в) каждая фирма способна существенно контролировать цены;

г) отраслевой вход и выход затруднены.

31. Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции …

а) большое число покупателей;

б) конкуренция производителей;

в) однородность продукции;

г) большое число продавцов.

 

32. Фирма в совершенно конкурентной отрасли …

а) рассматривает рыночную цену как данную;

б) в некоторой мере может контролировать вхождение новых фирм в отрасль;

в) может продать больше продукта в том случае, если снизит цену;

г) продает уникальный продукт.

 

 

33. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что …

а) весь рынок захватит фирма А;

б) весь рынок захватит фирма В;

в) фирмы А и В разделят рынок пополам;

г) иногда весь рынок захватит фирма А, а иногда – фирма В.

 

Тема: Структура рынка и рыночная власть

 

35. Функции рынка:

а) информационная;

б) регулирующая;

в) социальная.

 

36. Более всего приближается к условиям совершенной конкуренции рынок …

а) нефти;

б) электроэнергии;

в) зерна;

г) услуг кафе.

 

 

37. Д. Бэйн предложил классифицировать отраслевые рынки в зависимости от входа следующим образом:

а) легкий вход;

б) слабо затрудненный;

в) сильно затрудненный;

г) блокированный.

 

38. Ограничения в виде законодательных актов на ведение определенных видов деятельности, представленные лицензированием, сертификацией, нормами контроля, квотами – это …

а) гражданские барьеры;

б) правительственные барьеры;

в) социально-экономические барьеры.

 

39. Норма входа фирм на отраслевые рынки:

а) ;

б) ;

в) .

 

40. Показатели, характеризующие рыночную власть:

а) коэффициент Бейна;

б) коэффициент Лернера;

в) равновесие Курно.

 

41. Самой эффективной рыночной структурой является:

а) совершенная конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) олигополия;

г) нет ответа.

 

42. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что …

а) монополист способен назначать максимально высокие цены;

б) цена превышает предельную выручку;

в) монополисту гарантирована высокая прибыль;

г) монополист не учитывает особенностей спроса.

 

43. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда …

а) фирмы готовы удовлетворять весь спрос при определенных ценах;

б) фирмы борются за долгосрочные контракты;

в) продукция однородна;

г) фирме понадобится больше времени, чтобы установить свой объем выпуска, нежели цену.

 

44. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции …

а) модель Курно;

б) модель Штакельберга;

в) модель совместной монополии;

г) модель Бертрана.

 

 

Тема: Понятие о единой транспортной системе страны

45. Транспортное средство – это …

а) подвижной состав, служащий для перемещения грузов или людей;

б) вид деятельности, обеспеченной для этого необходимой совокупностью объектов, сооружений и систем управления ими;

в) партия грузов, доставляемых одновременно.

 

46. Под единой транспортной системой подразумевается …

а) система, в которую наряду с взаимодействующими видами транспорта входят также предприятия транспортного машиностроения, транспортного строительства для нужд транспорта;

б) совокупность всех взаимодействующих видов транспорта, удовлетворяющих экономические и социальные потребности страны в перевозках;

в) подвижной состав, служащий для перемещения грузов или людей.

 

Тема: Автомобильный транспорт

48. Автомобильный тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется …

а) автопоезд;

б) автомобиль-цементовоз;

в) полуприцеп-контейнеровоз.

 

49. Основные показатели работы автомобильного транспорта:

а) производительность грузового автомобиля;

б) время работы автомобиля на линии;

в) объем перевозок грузов и пассажиров.

 

Тема: Морской транспорт

50. Критерии классификации морских судов …

а) по назначению;

б) по годовому грузообороту;

в) по многофункциональности.

 

51. Основной показатель, характеризующий работу морского транспорта …

а) продолжительность оборота судна;

б) суточный пробег судна;

в) коэффициент ходового времени.

 

Тема: Внутренний водный транспорт

 

52. Классификация судов на внутреннем водном транспорте:

а) транспортные;

б) национальные;

в) технические.

 

53. Основной показатель работы речного флота …

а) эксплуатационное время нахождения в плавании;

б) рейс грузового судна;

в) рейс пассажирского судна.

 

Тема: Воздушный транспорт

54. Главный показатель работы воздушного транспорта …

а) производительность грузового судна;

б) производительность пассажирского судна;

в) коммерческая загрузка самолета.

 

Тема: Трубопроводный транспорт

 

55. Основные показатели работы трубопроводного транспорта:

а) пропускная способность;

б) грузооборот;

в) производительность.

 

56. Грузовой центр, способный выполнять весь комплекс услуг, связанный с процессом транспортирования грузов – это … (транспортный терминал).

 

57. Основа функционирования транспортной системы:

а) открытость;

б) обеспечение безопасности перевозок;

в) оказание дополнительных услуг;

г) уплата налогов.

 

Тема: Железнодорожный транспорт

58. Преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта:

а) высокая безопасность;

б) высокая производительность;

в) высокая мобильность;

г) слабая зависимость от погодных условий.

59. Экономическое влияние железнодорожного транспорта:

а) стимулирование промышленного производства;

б) повышение уровня налогов;

в) расширение рынка труда.

 

60. Социальное влияние железнодорожного транспорта …

а) повышение безработицы;

б) концентрация зон отдыха вокруг железной дороги;

в) увеличение числа рабочих мест.

 

61. Структура парка железнодорожного подвижного состава определяется:

а) назначением транспортных средств;

б) принадлежностью транспортных средств;

в) временем постройки.

 

62. Государственное управление железнодорожным транспортом РФ осуществляют:

а) Международный союз железных дорог;

б) Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

в) Министерство транспорта РФ.

 

63. Документы, регламентирующие работу ОАО «РЖД»:

а) Устав ОАО «РЖД»;

б) Железнодорожная накладная;

в) Устав железнодорожного транспорта РФ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал