Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение общего объема производства отраслей промышленности между предприятиями разного размера – это … концентрация.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Концентрация производства проявляется в укрупнении размеров предприятий – это … концентрация. (абсолютная) 14. Укрупнение цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного совершенствования техники, так и путем увеличения количества однотипного оборудования – это … а) агрегатная концентрация; б) технологическая концентрация; в) заводская концентрация.
Распределение общего объема производства отраслей промышленности между предприятиями разного размера – это … концентрация. (относительная)
17. Форма объединения фирм с целью централизации функций обеспечения ресурсами и маркетинга на согласованных договорных условиях – это … а) синдикат; б) трест; в) концерн.
18. Организация длительных прямых производственных связей между предприятиями на основе углубления их специализации – это … а) кооперирование; б) специализация; в) комбинирование.
19. Чем отличается монополистическая конкуренция от совершенной … а) однородностью продукции; б) множеством продавцов; в) легкостью входа и выхода; г) множеством покупателей.
Тема: Дифференциация продукта и его реклама на рынке
20. Оптимальный показатель доли расходов на рекламу в общей выручке фирмы определяется как … а) ; б) ; в)
21. Печатная реклама – это: а) каталожные издания; б) подарочные издания; в) статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера.
22. Монополистически конкурентные отрасли обеспечивают дифференциацию продукта … а) слишком большую; б) слишком маленькую; в) оптимальную; г) иногда слишком большую, иногда слишком маленькую, иногда оптимальную.
Тема: Олигополистическое поведение
23. Рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно – это … (олигополия).
24. Основные черты олигополистического рынка: а) немногочисленность фирм; б) низкие барьеры для вхождения в отрасль; в) высокие барьеры для вхождения в отрасль.
Модель Курно устанавливает … между функционированием отрасли, измеряемым различием между ценой и взвешенными средними отраслевыми предельными издержками, а также уровнем рыночной концентрации. (прямую связь) 26. Определите индекс Херфиндаля-Хиршмана … а) ; б) ; в) .
27. Модель дуополистического рынка Штакельберга … а) каждый из двух продавцов предполагает: что его конкурент будет удерживать свой выпуск неизменным, на текущем уровне, что продавцы не узнают о своих ошибках; б) одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а другая фирма примет на себя пассивную роль; в) две фирмы продают однородный товар.
28. Дуополия – это ситуация, когда … а) одному покупателю противостоит один продавец; б) в отрасли функционирует две фирмы; в) одному продавцу противостоят два покупателя; г) двум фирмам противостоит один покупатель.
29. Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья – это … а) монополия; б) олигополия; в) конкуренция.
30. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах … а) производится исключительно дифференцированный продукт; б) достаточное внимание уделяется рекламе; в) каждая фирма способна существенно контролировать цены; г) отраслевой вход и выход затруднены. 31. Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции … а) большое число покупателей; б) конкуренция производителей; в) однородность продукции; г) большое число продавцов.
32. Фирма в совершенно конкурентной отрасли … а) рассматривает рыночную цену как данную; б) в некоторой мере может контролировать вхождение новых фирм в отрасль; в) может продать больше продукта в том случае, если снизит цену; г) продает уникальный продукт.
33. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что … а) весь рынок захватит фирма А; б) весь рынок захватит фирма В; в) фирмы А и В разделят рынок пополам; г) иногда весь рынок захватит фирма А, а иногда – фирма В.
Тема: Структура рынка и рыночная власть
35. Функции рынка: а) информационная; б) регулирующая; в) социальная.
36. Более всего приближается к условиям совершенной конкуренции рынок … а) нефти; б) электроэнергии; в) зерна; г) услуг кафе.
37. Д. Бэйн предложил классифицировать отраслевые рынки в зависимости от входа следующим образом: а) легкий вход; б) слабо затрудненный; в) сильно затрудненный; г) блокированный.
38. Ограничения в виде законодательных актов на ведение определенных видов деятельности, представленные лицензированием, сертификацией, нормами контроля, квотами – это … а) гражданские барьеры; б) правительственные барьеры; в) социально-экономические барьеры.
39. Норма входа фирм на отраслевые рынки: а) ; б) ; в) .
40. Показатели, характеризующие рыночную власть: а) коэффициент Бейна; б) коэффициент Лернера; в) равновесие Курно.
41. Самой эффективной рыночной структурой является: а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополия; г) нет ответа.
42. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что … а) монополист способен назначать максимально высокие цены; б) цена превышает предельную выручку; в) монополисту гарантирована высокая прибыль; г) монополист не учитывает особенностей спроса.
43. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда … а) фирмы готовы удовлетворять весь спрос при определенных ценах; б) фирмы борются за долгосрочные контракты; в) продукция однородна; г) фирме понадобится больше времени, чтобы установить свой объем выпуска, нежели цену.
44. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции … а) модель Курно; б) модель Штакельберга; в) модель совместной монополии; г) модель Бертрана.
Тема: Понятие о единой транспортной системе страны 45. Транспортное средство – это … а) подвижной состав, служащий для перемещения грузов или людей; б) вид деятельности, обеспеченной для этого необходимой совокупностью объектов, сооружений и систем управления ими; в) партия грузов, доставляемых одновременно.
46. Под единой транспортной системой подразумевается … а) система, в которую наряду с взаимодействующими видами транспорта входят также предприятия транспортного машиностроения, транспортного строительства для нужд транспорта; б) совокупность всех взаимодействующих видов транспорта, удовлетворяющих экономические и социальные потребности страны в перевозках; в) подвижной состав, служащий для перемещения грузов или людей.
Тема: Автомобильный транспорт 48. Автомобильный тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется … а) автопоезд; б) автомобиль-цементовоз; в) полуприцеп-контейнеровоз.
49. Основные показатели работы автомобильного транспорта: а) производительность грузового автомобиля; б) время работы автомобиля на линии; в) объем перевозок грузов и пассажиров.
Тема: Морской транспорт 50. Критерии классификации морских судов … а) по назначению; б) по годовому грузообороту; в) по многофункциональности.
51. Основной показатель, характеризующий работу морского транспорта … а) продолжительность оборота судна; б) суточный пробег судна; в) коэффициент ходового времени.
Тема: Внутренний водный транспорт
52. Классификация судов на внутреннем водном транспорте: а) транспортные; б) национальные; в) технические.
53. Основной показатель работы речного флота … а) эксплуатационное время нахождения в плавании; б) рейс грузового судна; в) рейс пассажирского судна.
Тема: Воздушный транспорт 54. Главный показатель работы воздушного транспорта … а) производительность грузового судна; б) производительность пассажирского судна; в) коммерческая загрузка самолета.
Тема: Трубопроводный транспорт
55. Основные показатели работы трубопроводного транспорта: а) пропускная способность; б) грузооборот; в) производительность.
56. Грузовой центр, способный выполнять весь комплекс услуг, связанный с процессом транспортирования грузов – это … (транспортный терминал).
57. Основа функционирования транспортной системы: а) открытость; б) обеспечение безопасности перевозок; в) оказание дополнительных услуг; г) уплата налогов.
Тема: Железнодорожный транспорт 58. Преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта: а) высокая безопасность; б) высокая производительность; в) высокая мобильность; г) слабая зависимость от погодных условий. 59. Экономическое влияние железнодорожного транспорта: а) стимулирование промышленного производства; б) повышение уровня налогов; в) расширение рынка труда.
60. Социальное влияние железнодорожного транспорта … а) повышение безработицы; б) концентрация зон отдыха вокруг железной дороги; в) увеличение числа рабочих мест.
61. Структура парка железнодорожного подвижного состава определяется: а) назначением транспортных средств; б) принадлежностью транспортных средств; в) временем постройки.
62. Государственное управление железнодорожным транспортом РФ осуществляют: а) Международный союз железных дорог; б) Федеральное агентство железнодорожного транспорта; в) Министерство транспорта РФ.
63. Документы, регламентирующие работу ОАО «РЖД»: а) Устав ОАО «РЖД»; б) Железнодорожная накладная; в) Устав железнодорожного транспорта РФ.
|