Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отношение объемов перевозок, при которых не было допущено потерь или повреждений грузов, к общему объему перевозок этих грузов – это степень … перевозимых грузов
(сохранности).
Вопросы по всему курсу (проверка знаний по курсу) 65. Ценовая дискриминация – это … а) продажа по разным ценам разным покупателям одной продукции; б) повышение цены на товар более высокого качества; в) различия в оплате труда в зависимости от пола, возраста и национальности.
66. Отличие монополистической конкуренции от совершенной состоит в том, что … а) имеются барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции; б) продается дифференцированный, а не однородный товар; в) в длительном периоде при монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль; г) при монополистической конкуренции продаются уникальные товары.
67. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что … а) дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей; б) фирмы производят оптимальный объем продукции; в) ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям; г) использование ресурсов наиболее эффективно.
68. Особенностью монополистической конкуренции является то, что … а) продавец имеет небольшое число конкурентов; б) кривая спроса менее полога, чем при совершенной конкуренции; в) фирмы имеют избыточные мощности; г) достигается эффективное распределение ресурсов.
69. При монополистической конкуренции источником рыночной формы власти является … а) отсутствие конкуренции; б) барьеры проникновения в отрасль; в) дифференциация продукта; г) наличие избыточных производственных мощностей.
70. Олигополия – это рыночная структура, при которой … а) в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия; б) товар исключительно однороден; в) товар неоднороден, покупателей немного; г) товар исключительно неоднороден.
71. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что … а) отсутствуют барьеры для проникновения в отрасль; б) действует незначительное количество продавцов; в) фирмы способны организовать картель; г) фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью.
72. Термин «олигополия» ввел в оборот … а) Т.Мор; б) Э.Чемберлин; в) А.Курно; г) Дж.Нэш.
73. Мезоэкономика изучает … а) влияние изменения курса рубля на объем импорта; б) влияние изменения курса рубля на функционирование фирмы А; в) эффективность производства фирмы А; г) конкуренцию фирмы А с фирмой В.
74. Государство ввело нижний предел цен на товар Х на уровне выше равновесного. Последствия этого … а) возникнет избыток этого товара; б) возникнет дефицит этого товара; в) равновесная цена поднимется до этого уровня; г) предложение этого товара уменьшится.
75. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как … а) эти отрасли обслуживают широкие слои населения; б) эти отрасли – естественные монополии; в) большое количество фирм привело бы к снижению отраслевой мощности; г) большое количество фирм в отрасли привело бы к чрезвычайно острой ценовой конкуренции.
76. Торговая марка – форма продуктовой дифференциации, она способствует улучшению качества продукта потому, что … а) фирма гордится своей торговой маркой; б) законодательство вынуждает, чтобы товары с торговой маркой были высокого качества; в) добрая репутация – ценный актив, что принуждает фирму производить высококачественный продукт; г) прочие фирмы пытаются копировать торговую марку.
|