Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Широкие взгляды






У всех этих вариантов под субстратом права понимают вариант синтеза узких подходов.

Единственный свободный от недостатков вариант понимания субстрата права – диалектическое единство правоотношений, правосознания, юридических норм, которые выражают право без искажений.

Нормативный тип - наиболее благоприятен для организации государственного управления, психологический тип – обосновывает необходимость ликвидации системы царских законов (как и нормативный тип), но не создает новой системы, следовательно, в качестве права провозглашается человеческое правосознание. И, наконец, социологический тип развивается, когда правом предложено считать новые общественные отношения, возникшие, но не закрепленные в юридических нормах.

ЕЩЕ: Интегративный подход: Знакомство с разными подходами к праву обнаруживает также много ценного и приемлемого в каждом из них. И в этой связи возникает желание объединить в единое понятие все признаки, более всего отвечающие интересам правоприменительной практики. Опасность одна: где гарантии, что этот выбор не будет субъ­ективен, что он не объединит все недостатки, все пороки? Следуя интегративному подходу, не стоит настаивать на том, что тот или другой признак права является неприемлемым или, напротив, существенным, необходимым, без которого права вообще нет.

Право - это совокупность призна­ваемых в данном обществе и обеспеченных официальной защитой нормативов равенства и справедливости, регулирующих борьбу и согласование свободных воль в их взаимоотношении друг с дру­гом.

Выделяют также:

Теория естественного права – право выводится из разума или природы общества и человека, а человеку приписываются врожденные и неотъемлемые права, существующие независимо от гос-ва и предшествующие ему. Философское понимание права – право определяет условия, при которых человек, связанный или наделенный общественным статусом, может действовать свободно, т.е. опр-ет сферу или границы, меру свободы человека.

Исходя из сущности права:

1) идеалистический подход правопонимания – характерно утверждение божественного происх-ия и сущности права. 2) материалистический подход правопонимания – связан с классовым характером права, который опр-ся материальными условиями жизни, отличается насильственной направленностью, т.к. выступает орудием подавления одним классом другого класса (выражает гос волю).

Широко известно определение права, данное К. Марксом и Ф. Энгельсом в " Манифесте Коммунистической партии". Обращаясь к классу буржуазии, они писали: " Ваше право есть лишь возведенная в закон воля вашего класса, воля, содержание которой определяется материальными условиями жизни вашего класса". Другими словами, воля господствующего в экономике и политике класса навязывается как закон всему обществу. При таком понимании право с необходимостью предполагает бесправие иных, негосподствующих слоев населения и расценивается ими как инструмент угнетения и эксплуатации. Ограниченность классового подхода состояла в том, что исторически преходящие стороны содержания права принимались за его сущность, а само право получало негативную оценку как инструмент насилия, как социальное зло, подлежащее уничтожению.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал