Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система муниципального заказа в жилищной сфере.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Содержание понятия " муниципальный заказ" вытекает из основных целей деятельности и функций местных органов власти, которые кратко можно сформулировать как обеспечение жизненно важных потребностей проживающего на территории муниципального образования населения. Муниципальный заказ представляет собой документально оформленное и финансируемое из муниципального бюджета поручение хозяйствующему субъекту выполнить работы, поставить товары или оказать услуги, направленные на удовлетворение нужд местного населения. В соответствии с определением понятия " муниципальный заказ" можно выделить его основные признаки: - обеспечение потребностей муниципального образования, т.е. населения в целом; - финансирование за счет муниципального бюджета; - исполнение заказа хозяйствующими субъектами любых форм собственности, получившими этот заказ в соответствии с установленным порядком; - нормативно-правовая регламентация деятельности по размещению муниципального заказа. Указанные особенности муниципального заказа предопределяют необходимость использования адекватных способов его размещения, которые предусмотрены действующим законодательством. Речь идет о размещении заказа на основе конкурса. Конкурсная система размещения муниципального заказа представляет собой нормативно установленную процедуру отбора исполнителей заказа на основе наилучшего соответствия предложенных ими условий реализации заказа заранее установленным и публично объявленным критериям. Вне зависимости от параметров конкретного заказа можно выделить общие принципы организации и проведения конкурсов. Прежде всего необходимо правовое обеспечение конкурса. С этой целью разрабатывается и утверждается положение о порядке проведения конкурса, в котором регламентируется процедура и критерии отбора, требования, предъявляемые к участникам, порядок заключения договора с победителем. Конкурсы, проведенные с нарушением правовых основ, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Согласно п. 1 и п. 2 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание конкурса недействительным влечет недействительность договора, заключенного с победителем конкурса. Исходя из правовой природы конкурса, споры о признании его результатов недействительными подведомственны арбитражному суду на основании ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса.
Список литературы 1.Жилищный кодекс Российской Федерации. Новосибирск: Изд-во РИПЭЛ, 2010. –128 с. 2.Кондратьева М.Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.-Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 160 с. 3.Коробко В.И. Экономика городского хозяйства.Учебное пособие., 2009.Изд. «Академия». - 158 с. 4.Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. – 3-е изд.- Ростов н/Д., «Феникс», 2010. – 286 с. 5.Экономика города: учебное пособие / В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко. – М.: КНОРУС, 2010. – 368 с.
|