![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос III. Атеистическо-материалистическое направление.
1) Общее понятие атеизма, материализма, атеистическо- а) Определение: Атеизм - направление в философии, б) Определение: Материализм - направление в философии, в) Исторические рамки и представители: Атеистическо- 2) Философия Мелье. а) Исторические рамки и род занятий: Жан Мелье (1664 - - не допускал существования ничего сверхъестественного - не верил а наличие идей, обособленных от материи, б) Онтологический аспект: считал, что весь окружающий - материя является первопричиной всех вещей, всего - материя состоит из мельчайших частиц, в результате в) Гносеологический аспект: - познание - отражение материи самой материей; - источником большинства знаний являются чувства; г) Социально-политические аспекты: - причиной социальных антагонизмов видел частную - выступал за свержение абсолютизма, ликвидацию - в качестве общества будущего видел союз братских - за социально-политические взгляды Мельс зачастую 3) Философия Ламетри. а) Исторические рамки и основные идеи: Жюльен Ламетри б) Онтологический аспект: считал окружающий мир - материи, которая несотворима, вечна, бесконечность; - душа, сознание, чувства, по Ламетри, имеют естественное - поскольку материя самодостаточна, то нет вечной в) Гносеологически аспект: - выступал за полную познаваемость мира, причем главную г) Аксиологический аспект: был утилитаристом - считал, что смысл жизни человека - личное счастье; - считал частную собственность гарантией свободы д) Социально-политически аспект: идеалом государства видел «просвещенный абсолютизм».
|