Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Запишите номера истинных и ложных утверждений в разные столбики.






Запишите номера истинных и ложных утверждений в разные столбики.

1. В Афинах представления, как правило, давались по праздникам.

2. Если погода была хорошая, представления шли под открытым небом.

3. Театр в Афинах не был развлечением.

4. Рядом с пляшущим хором ставили палатку (скенэ) для того, чтобы расписывать ее в напоминание о месте действия.

5. Хор и актер говорили об одном и том же событии с разных точек зрения.

6. Во время разговора актеров хор пел тише, чтобы не заглушать его.

7. Обычно сюжеты трагедий были мифологические.

8. В огромном театре актеров было плохо видно, поэтому они вставали на ходули.

9. Больше трех актеров сразу играло только в исключительных случаях.

10. “Театральные” слова (хор, оркестр, сцена) пришли в русский язык из греческого, слегка изменив звучание, но сохранив значение.

 

Дополнительное задание. Письменно ответьте на один из вопросов:

1. Чем отличается от современного отношение государства и публики к театру в древних Афинах?

2. Чем отличалось театральное древнегреческое представление от того, что происходит на современной сцене?

 

 

N7

 

Правительству России трудно было оставаться пассивным свидетелем того, что происходило на Балканском полуострове. Сербы, черногорцы, болгары и другие славяне делали отчаянные попытки освободиться от власти турок; положение покоренных народов было в самом деле трудное, а европейские державы, обязанные по договору 1856 г. защищать интересы христианского населения Турции, бездействовали равнодушно, опасаясь только одного - возможного в будущем влияния русской монархии. Внутри России началось сочувственное славянам движение. 12 апреля 1877 г. Александр II подписал манифест о войне с Турцией.

Война была трудная. Приходилось воевать в Азии и в Европе. Одна Плевна стоила нам огромных жертв, но в конце концов она была взята. Русские войска подошли вплотную к Константинополю. На берегу Мраморного моря в местечке Сан-Стефано был подписан турками мир, выгодный для нас, по нему гарантирована была независимость балканских народов. И вот эти успехи и все эти огромные жертвы были тщетными или почти тщетными.

Лето и осень провел царь на позициях под Плевной. Не чувствуя себя полководцем, он устранился от руководства армией, и официальные историки расточали ему похвалы за его скромность. Но косвенно его присутствие мешало военным действиям, потому что льстецы и карьеристы пользовались его персоной и действовали из личной выгоды в ущерб делу. Так, например, один из безрассудных штурмов Плевны, напрасно погубивший тысячи русских солдат, был предпринят в угоду царю в день его именин.

И все же, несмотря на все ошибки, злоупотребления и преступления, русские солдаты дошли до стен Константинополя. Это вызвало бурю негодования в правящих кругах Англии. В Мраморное море был послан английский флот. Турки под руководством англичан строили в Константинополе новые укрепления, стягивая войска.

Наконец опротестованный Англией и Австрией Сан-Стефанский договор пришлось передать на обсуждение Берлинского конгресса. Александр II безоговорочно подчинился его решению. Последствием этой войны было образование тройственного союза - Германии, Австрии и Италии, - направленного против России, недовольство балканских народов, освобожденных нами, но не получивших полного удовлетворения своих притязаний, утрата внутри страны уверенности в моральной силе правительства Александра II.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал