Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. Выберите из текста все, что относится к внешнему виду Мэри Поппинс.
Выберите из текста все, что относится к внешнему виду Мэри Поппинс. Составьте ее портрет, но не так: “У Мэри Поппинс были блестящие синие глаза, курносый нос... На ней было...” - а по-другому, интереснее: “Это была Мэри Поппинс - с блестящими синими глазами...”. Или так: “Ребята сразу узнали ее лицо с... и...”
№33
Наш заварной чайник похож на птицу. Изогнутый носик похож на птичью шею с маленькой головкой. Ручка чайника похожа на хвостик.
Задание. Исправьте текст, используя для сравнений слова: Напоминает, наподобие, как, как будто, вроде, кажется, что это...
№34 Усы старшины Тараканова ни с...кунды не болтались без дела. Они то п...чально обв...сали, то т...порщились, а через секунду ласково обмахивали собственный подб...родок. К концу ра...каза в них вспыхнули радужные искры.
Задание. Ю. Коваль писал, что усы его героя похожи на ветви плакучей ивы, иглы дикобраза, веер, хвост райской птицы. Введите сравнения в текст, используя разные способы.
N35 Моя собака маленькая, коричневая. У нее гладкая шерсть. У нее белое пятно на правом боку. У нее белое пятно на левом глазу. У нее длинные висячие уши. У нее короткие кривые ноги. У нее короткий хвост.
Задание. Из приведенного плохого описания сделайте хорошее: 1) объедините предложения, добавьте в описание свое отношение к собаке; или 2) опишите собаку в движении, но так, чтобы все ее признаки были названы; или 3) придумайте ситуацию, в которой понадобится описание (знакомство, узнавание, встреча после долгой разлуки).
N36
На берег, отряхиваясь, вышли дикие гуси. Теперь можно было хорошенько рассмотреть всю компанию. Надо признаться, что красотой они не блистали, эти дикие гуси. И ростом не вышли, и нарядом не могли похвастать. Все как на подбор серые, точно пылью покрытые, - хоть бы у кого-нибудь одно белое перышко! А ходят-то как! Вприпрыжку, вприскочку, ступают куда попало, не глядя под ноги. Мартин от удивления даже развел крыльями. Разве так ходят порядочные гуси? Ходить надо медленно, ступать на всю лапу, голову держать высоко. А эти ковыляют, точно хромые.
Задание. Кто разглядывает диких гусей? Какое отношение они вызывают у наблюдателя? Как это проявляется? Ясно, что Мартин сравнивает диких гусей с “порядочными”-домашними. Запишите сравнительное описание, сохранив план, стиль и отношение. Или поменяйте точку зрения - как бы описал дикий гусь домашних в сравнении со своими сородичами?
IV. Упражнения на построение рассуждений.
N37
1. Суда во времена Колумба не могли совершать очень длительных плаваний в открыт...м море. 2. Смертельный голод и жажда порой угр...жали морякам и при обычных плаваниях по хорошо уже изве...ным м...ршрутам. 3. Это были деревя...ые парусники с многочисле...ым экипаж...м. 4. Иначе с парусами не справиш...я. 5. Они не вм...щали достаточного количества пресной воды и провианта. 6. Предприятие генуэзского морехода требовало отчаянной смелости. 7. А тут предстоял далекий, неизве...ный путь.
|