![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства трехмерной графики
При создании трехмерных объектов используются различные средства. Простейшим из них является создание базовых тел, и дальнейшее применение к ним логических операций сложения, вычитания или пересечения, рисунок 40. Другим способом является операция Выдавливания контура вдоль указанного пути, рисунок 41. На рисунке 41а показано выдавливание с указанием только высоты выдавливания. На рисунке 41б добавлено указание угла сужения, а на рисунке 41в – угла расширения. Рисунок 41г показывает выдавливание вдоль пути. При создании определенных тел можно использовать операцию Вращение. На рисунке 42а модель образована полным вращением контура, а на рисунке 42б угол вращения 270. Некоторые графические пакеты позволяют перемещать и поворачивать отдельные грани модели. На рисунке 43а произведена операция выдавливания двух граней, а на рисунке 43б операция переноса грани. На рисунке 44а показано применение команды Поворот грани. Рисунок 44б иллюстрирует команду Сведение граней к конусу. Такие операции используются в пакетах AutoCAD, 3ds max, Solid Works и других.
Два Два Два Логические непересекающихся пересекающихся совпадающих операции тела тела тела
Рисунок 39
Большие возможности предоставляет операция Лофтинг. Операция состоит в том, что сначала создаются опорные контуры. Контуры располагаются в трехмерном пространстве в соответствии с творческими задачами. Затем указываются эти контуры, создавая путь, вдоль которого будет, производится своеобразное выдавливание – Лофтинг. Таким образом, Лофтинг это выдавливание переменного контура вдоль некоторого пути, рисунок 44.
Рисунок 40
Более сложные трехмерные модели создаются с использованием полигональных сеток (AutoCAD), NURBS-поверхностей и NURMS-поверхностей (3ds max, Maya, Rhinoceros). Работа с такими поверхностями напоминает художественную лепку. Любой узел поверхности (группу узлов) можно " вытянуть", " вдавить", переместить любым способом. Причем тип узла можно легко изменить с гладкого на угловой, и, наоборот.
|