Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные и перспективные дизельные топлива






Для современных быстроходных дизелей предусмотрено производство по ГОСТ 305-82 трех марок топлива: летнее - Л, зимнее - З и арктическое -А. Летнее топливо предназначено для эксплуатации двигателей при температуре окружающего воздуха 00С, зимнее - до -25 0С, арктическое - до -500С. Ниже представлены основные физико-химические свойства дизельных топлив выпускаемых по ГОСТ 305-82.

Кроме этих топлив отечественная промышленность выпускает значительный объем дизельных топлив по ведомственным ТУ (техническим условиям) по согласованию с потребителем, в том числе, и топлива с депрессорными присадками, понижающими температуру застывания. Поскольку температура помутнения в этом случае остается относительно высокой, в стандарт на топлива с депрессорной присадкой вводится показатель предельной температуры фильтруемости. Физически - это та температура, при которой топливо перестает прокачиваться через фильтр тонкой очистки дизеля. За последние пять лет отечественная промышленность освоила выпуск, так называемых, экологически чистых дизельных топлив с пониженным содержанием ароматических углеводородов и сниженным содержанием общей серы до 0, 05% мас.

 

Показатели Нормы для марки:
  Л З А
Цетановое число, не менее Фракционный состав 50 % (об) перегоняется при тем-ре, оС, не выше 96 % (об), к.к. перегоняется при тем-ре, оС, не выше Кинематическая вязкость при 20оС, мм2/с Температура застывания, оС, не выше Температура помутнения, оС, не выше Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже Содержание серы, % мас. не более Испытание на медной пластинке Содержание водорастворимых кислот и щелочей Содержание фактических смол, мг/100 мл, не более Кислотность, мг КОН/100 мл, не более Зольность, %, не более Коксуемость 10% остатка, %, не более Коэффициент фильтруемости, не более Содержание механических примесей и воды Плотность при 20оС, кг/мз, не более     3.0-6.0 -10 -5 0, 2/0, 5 Выдерж. Отсутст. 0, 01 0, 30 Отсутст.     1, 8-5, 0 -35 -25 0, 2/0, 5 Выдерж. Отсутст. 0, 01 0, 30 Отсутст     1.5-4.0 -55 - 0, 2/0, 5 Выдерж. Отсутст. 0, 01 0, 30 Отсутст

 

КОТЕЛЬНЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ МОТОРНЫЕ, ГАЗОТУРБИННЫЕ И ПЕЧНЫЕ ТОПЛИВА

 

Котельные топлива применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках для выработки вторичной энергии, например, водяного пара. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-75, к тяжелым моторным топливам флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ - по ГОСТ 1667 – 68.

В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения. Жидкие котельные топлива из сланцев, получаемые на установках полукоксования горючих сланцев и угля, - продукты коксохимической промышленности – составляют лишь небольшую долю общего объема применяемого топлива.

Топливо нефтяное для газотурбинных установок предназначено для работы в стационарных паротурбинных и парогазовых энергетических установках, а также в газотурбинных установках водного транспорта. Газовые турбины являются относительно новым видом теплового двигателя. Благодаря своим специфическим свойствам, таким, как сравнительно малая масса на единицу мощности, способность к быстрому запуску и работе без охлаждающей жидкости, возможность полной автоматизации и дистанционного управления, газовые турбины получили широкое применение в авиации, а затем в различных отраслях промышленности и транспорта. Их используют также для покрытия пиков нагрузки на электрических станциях, Общей тенденцией газотурбостроения в настоящее время является увеличение к.п.д. и мощности установок за счет повышения температуры газов перед турбиной. Это и определяет требования к качеству топлива.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал