![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятие решения в условиях неопределённости оценок. Определение коммерческой значимости товаров.
Целью практического занятия является ознакомление с методами принятия управленческих решений в условиях неопределённости. Под коммерческой значимостью товара понимается его обобщённая ценность, определяемая не только прибыльностью, но и целым рядом других, стратегически важных показателей (перспективность, постоянные клиенты, операционное удобство и т.п.). Для определения коммерческой ценности товаров используется метод относительных предпочтений (МОП). Суть метода заключается в расчёте весовых коэффициентов значимости товаров на основе парных сравнений факторов и товаров. Задание 7.1. Определить коммерческую значимость товаров для компании, заданных двумя факторами (табл.7.1) прибыльностью товара R; экспертным рейтингом товара U. Значимость этих факторов для компании ξ R=30, ξ U=70. Таблица 7.1 Значение факторов
Порядок выполнения задания: 1. Сформируем матрицу предпочтений факторов. Показатели значимости факторов ξ R, ξ U сравниваются попарно между собой путём деления значения одного на значение другого. Результаты называются отношениями предпочтения и записываются построчно в виде матрицы с элементами
Матрица отношений предпочтения факторов будет иметь вид
2. Рассчитаем вектор весовых коэффициентов предпочтения факторов
при условии 3. Определим матрицы предпочтений товаров по факторам, сравнивая попарно товары по каждому из факторов, и записывая эти сравнения в виде отношений предпочтения, получим две матрицы (B, D) порядка m (по количеству факторов): ¾ матрица предпочтений товаров по прибыльности В
¾ матрица предпочтений товаров по рейтингу D
4. Рассчитаем весовые коэффициенты предпочтения товаров по факторам, используя для расчётов формулу (7.3), для матриц (7.4–7.5) получим два соответствующих им весовых вектора Gb и Gd:
из которых формируется агрегированная весовая матрица вариантов решений:
5. Рассчитываем весовые коэффициенты коммерческой ценности товаров. Конечное решение задачи определения весов товаров представляет собой вектор V, определяемый произведением матрицы H (7.7) на вектор G (7.3).
|