Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право» направлен на формирование следующих компетенций: – способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); – способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части способности понимать социальную значимость своей будущей профессии; – способности проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); – способности логически мыслить, анализировать, систематизировать, обобщать, критически осмысливать информацию, ставить исследовательские задачи и выбирать пути их решения (ОК-9) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; – способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – способности анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; – способности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; – способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5) – в части регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; – способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; – способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; – способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); – способности обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10) – в части, касающейся обеспечения законности и правопорядка; – способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); – способности выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; – способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13) – в части выявления, раскрытия и расследования преступлений; – способности реализовать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-15); – способности осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством; – способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством. В процессе изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право» обучаемый по специальности 030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – уголовно-правовая), должен обладать следующими профессиональными специализированными компетенциями (ПСК): – способностью определения правовых и организационных основ уголовно-процессуальной деятельности в соответствии с узкой специализацией (ПСК – 1.1); – способностью понимать правовое регулирование уголовно-процессуальной деятельности по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и принятии решений о возбуждении уголовного дела и об отказе в возбуждении уголовного дела (ПСК – 1.2); – способностью применять уголовно-процессуальное законодательство, регламентирующее производство следственных действий (ПСК – 1.3); – способностью понимать уголовно-процессуальное регулирование деятельности по движению уголовного дела (ПСК – 1.4.); – способностью понимать правовое регулирование уголовно-процессуальной деятельности по применению мер уголовно-процессуального принуждения (ПСК – 1.5); – способностью понимать уголовно-процессуальное регламентирование системы и основных направлений деятельности в обеспечении охраны прав, свобод и законных интересов участников уголовного процесса (ПСК – 1.6); – способностью понимать уголовно-процессуальное регулирование деятельности по доказыванию преступлений (ПСК – 1.7); – способностью понимать полномочия прокуратуры в уголовно-процессуальной деятельности по обеспечению прав, свобод и законных интересов участников уголовного процесса (ПСК – 1.8); – способностью понимать сущность, значение и правовое регулирование организации и основ деятельности органов судебной власти в осуществлении судебного контроля (ПСК – 1.9). В результате изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право» обучающийся должен: знать: – уголовно-процессуальный закон и иные нормативные правовые акты, регламентирующие уголовное судопроизводство (ОК-1, ПК-6, ПК-8); – требования правовых норм о назначении, принципах, участниках уголовного судопроизводства, доказательствах и доказывании, мерах процессуального принуждения и иных положениях уголовного процесса (ОК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-17); – порядок производства по уголовным делам (ОК-9, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-13). уметь: – анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов (ОК-1, ПК-2, ПК-3); – определять компетенцию и полномочия государственных органов и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство (ОК-1, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-10); – работать с заявлениями, иными процессуальными документами, принимать различные процессуальные решения (ОК-5, ОК-6, ОК-9, ПК-7, ПК-10, ПК-17, ПК-18). владеть: – навыками производства следственных и иных процессуальных действий (ОК-1, ОК-5; ОК-6, ПК-7, ПК-18); – навыками принятия процессуальных решений, составления протоколов, постановлений и иных процессуальных документов (ОК-5, ПК-7, ПК-18). В высших учебных заведениях МВД России, уголовно-процессуальное право относится к числу профилирующих учебных дисциплин. Уголовно-процессуальное право, как учебная дисциплина, изучает: – уголовно-процессуальное право как совокупность норм, регламентирующих порядок деятельности государственных органов, осуществляющих уголовное преследование, и суда по расследованию и разрешению уголовных дел, а также правоотношения, возникающие между ними и участниками уголовного судопроизводства; – практику применения уголовно-процессуальных норм правоохранительными органами и судами; – толкование уголовно-процессуальных норм, осуществляемое Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения по порядку применения данных норм, даваемые Верховным Судом РФ, а также научные положения и теоретические рекомендации по наиболее актуальным вопросам правоприменительной деятельности. Учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право»для курсантов 3 курса, обучающихся на очной форме обучения по специальности 030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности, специализация – уголовно-правовая, узкая специализация – предварительное следствие в органах внутренних дел, условно состоит из трех частей: общей части, досудебного производства и судебной части. Во 2-м семестре на 2-ом курсе курсанты приступают к изучению общей части. В 1-м и 2-м семестрах на 3-м курсе обучающиеся продолжат изучение досудебного производства и изучат судебную часть в полном объеме. Для курсантов, обучающихся по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности», изучение уголовно-процессуального права образует фундамент профессиональной подготовки. На основе усвоения норм уголовно-процессуального права курсанты приобретают в дальнейшем необходимые знания в области организации и тактики расследования преступлений. Система и содержание учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» определяется её программой. Следует иметь в виду, что все части системы составляют органическое единство, а это требует определенной упорядоченности при изучении учебного материала. Рассматривая вопросы общей части, необходимы познания в области философии, теории познания, общей теории права, а при изучении досудебного и судебного производства невозможно обойтись без привлечения знаний, полученных по общей части уголовного процесса. Отсюда следует, как уже было сказано, необходимость строгой последовательности в освоении предусмотренного программой учебного материала. Основными способами, позволяющими овладеть материалом дисциплины и решить задачи, стоящие перед обучающимися, традиционно являются лекции, семинарские, практические занятия, а также самостоятельная подготовка курсантов. Лекциипризваны помочь курсантам оптимизировать по времени процесс усвоения знаний по изучаемой дисциплине. В лекциях освещаются узловые и проблемные вопросы, предусмотренные учебной программой. Лекции выступают как методологическая основа самостоятельной подготовки курсантов, из этого следует безусловная целесообразность контроля ведения конспектов. Семинары направлены на проверку, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, выработку умений публичных выступлений. Они могут проводиться в виде заслушивания ответов курсантов на поставленные вопросы, обсуждения рефератов, проведения дискуссий по определенным вопросам. Эффективность данного вида занятий зависит от доброкачественной самоконтроля курсантов. Целью практического занятия является выработка у курсантов умений и навыков применения законов и ведомственных актов в правоприменительной деятельности. В ходе данного вида занятия курсанты анализируют нормативные акты, решают ряд практических заданий и задач, составляют процессуальные документы. Условиями успешного усвоения учебного материала являются тщательная проработка курсантами рекомендованных к изучению нормативных актов, учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультации. При изучении дисциплины курсанты вправе обратиться за консультацией к преподавателю. Плановые консультации проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком. Тематическим планом на изучение учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» на 3 курсе в 6 семестре предусмотрено 192 часа, из них лекций 30 часов; семинарских занятий – 30 часов; практических занятий – 20 часов и на самостоятельную подготовку отведено 112 часов. По окончании изучения учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» рабочей учебной программой предусмотрена промежуточная аттестация (экзамен). Примерный перечень вопросов к экзамену находится в рабочей учебной программе дисциплины «Уголовно-процессуальное право» и настоящем плане семинарских и практических занятий. Примерный перечень типовых задач и способов их решения размещены в локальной электронной сети академии в разделе «Учебно-методические материалы» – «Кафедры» – «Кафедра уголовного процесса» – «Уголовный процесс» и в учебно-методическом комплексе, находящемся в фондах кафедры уголовного процесса. РАЗДЕЛ 2. Тематический план по учебной дисциплине: «Уголовно-процессуальное право»
РАЗДЕЛ 3. Список рекомендуемой литературы по учебной дисциплине: «Уголовно-процессуальное право» 3.1. Рекомендуемая литература (основная): 1. Уголовный процесс /под ред. Булатова Б.Б., Баранова А.М. – 2-е издание. – М.: Юрайт, 2011. 2. Уголовный процесс /под ред. Божьева В.П. – 3-е издание. – М.: Юрайт, 2011. 3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации /отв. редактор Петрухин И.Л., Михайловская И.Б. – 3-е издание. – М.: Проспект, 2010. 4. Уголовный процесс. Учебник. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. 5. Уголовный процесс. Учебник. / Под ред. Бастрыкина А.И. – М.: Юрайт. – 2013 – www.biblioclub.ru 6. Уголовный процесс. Учебник. / Баранов А.М., Булатов Б.Б. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.
3.2. Рекомендуемая литература (дополнительная): 1. Доля Е.А. Формирование доказательств на основе результатов оперативно-рорзыскной деятельности: Монография. – М.: Проспект, 2013. 2. Кондрат И.С. Охрана прав участников уголовного процесса в досудебном производстве. Международные стандарты и механизмы реализации в Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 2013. –504 с. 3. Уголовный процесс: учебник для вузов / под ред. Б.Б. Булатова, А.М. Баранова - 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. 4. Уголовно-процессуальное право: учебник для вузов / под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой – Издательство: Юнити-Дана; Закон и право, 2014. 5. Уголовный процесс: учебник для бакалавров / под ред. В.П.Божьева – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. 6. Уголовный процесс: учебник для бакалавров / под ред. А.И.Бастрыкина, А.А. Усачева – 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014 (Гриф УМО ВО). 7. Уголовный процесс: учебник и практикум / под ред. А.В.Гриненко – М.: Юрайт, 2014. 8. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / под ред. И.Л. Петрухина, И.Б. Михайловской – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2013. 9. Рыжаков А.П. Субъекты (участники) уголовного процесса. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 272 с.
|