Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития современных производственных технологий






1) перехода от дискретных (циклических) технологий к непрерывным (поточным) производственным процессам, как наиболее эффективным и экономичным;

2) внедрения замкнутых (безотходных) технологических циклов в составе производства, как наиболее экологически нейтральных;

3) повышения наукоемкости технологий «высоких» технологий, как наиболее приоритетных в бизнесе.

В литературе встречаются различные сведения о перспективности тех или иных технологий. В справочнике, изданном ВНИИПИ, Л.В. Александров и Н.Н. Карпова приводят диаграмму ранжирования голосов экспертов США, Западной Европы и Азии о наиболее перспективных (до 2003 г.) научно-технических направлениях.

В.Н. Васильев, профессор Международного НИИ проблем yправления РАН, отмечает, что в процессе постоянного совершенствования организации производства западная инженерная мысль систематически предлагает и реализует новые концепции, направленные на повышение производительности труда, обеспечение выпуска качественной продукции и снижение издержек производства5. Эти новые концепции направлены на решение задач по сокращению производственного цикла, скорейшему выходу на рынок с новой продукцией, увеличению гибкости (мобильности) производства с целью наиболее полного удовлетворения растущих и постоянно меняющихся требований потребителя, а также повышению конкурентоспособности и увеличению фондоотдачи производства. В числе этих концепций «Групповая технология» (Group Technology – GT), «Нейтрализация обработки» (OЦ, ГПМ, ГПС6), «Конструирование ценностей» (Value Engineering – VE)7, «Нулевой дефект» (Zero Defects), «Планирование материальных ресурсов» (Material Requirements Planning – MRP), «Всеобщий контроль качества» и «Всеобщее управление качеством» (Total Quality Control – TQC), «Точно в нужный момент» (Just-in-Time – JIT), «Компьютерная интеграция производства» (Computer Integrated Manufacturing – CIM).

Так, групповая технология и электронизация (числовое программное управление – ЧПУ) дали толчок развитию централизации и гибкого производства. ОЦ, ГПМ и ГПС, а также замкнутые ячейковые технологии, бригадно-стендовая сборка, позволили обрабатывать различные детали и собирать изделия практически полностью на од­ном рабочем месте, обусловив отказ от дифференциации (централизация – гиб­кость – компьютерная интеграция). Началась разработка концепции «завода буду­щего». При этом новые технологии потребовали и новых подходов к организации произ­водства, его интенсификации. В результате накопленный опыт и компьютеризация позволили сформулировать принципы концепции «реинжениринга бизнес-процессов (ВPR)».

В разработке новых технологий все очень и очень непросто. Многие из них «взламывают» устоявшиеся границы существующих предметных областей знания, а потому нуждаются в тщательном осмыслении. В связи с этим можно лишь приветствовать появление глубоких работ философского плана.

Ряд авторов отмечает факт кризиса фундаментальных инноваций абсолютно во всем мире, причем во многих областях: в технологиях преобразования материалов и энергии (в конечном продукте потребляется не более 7% добытого природного сырья, остальное уходит в отвал или используется напрасно); социальных технологиях (кризис формальной демократии); в науке управления; в идеологии и проч. Экономический механизм развитых стран настроен сегодня больше на имитацию инноваций: разогнали автомобиль до 100 км/час на полсекунды – инновация, прикрутили бантик к кофточке от Диора – фундаментальная инновация, выпустили новую версию Windows – переворот в науке9. Между тем тот же автомобиль использует в качестве основной самую дорогую энергию на земле – энергию органического топлива, при этом 85% ее теряется на пути от двигателя до колеса, а на перемещение собственно наших грешных тел тратится не более 1%.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал