Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточные результаты освоения Программы 3 страница




Лет

Интегративные качества Динамика формирования интегративных качеств
1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Физическая культура. Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам (см. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками». Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. Отсутствие частой заболеваемости. Биологический возраст ребёнка соответствует паспортному. Отсутствуют признаки сильного и выраженного утомления. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры и правила здорового образа жизни, владеет культурно-гигиеническими навыками (См. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками»). Чтение художественной литературы.Владеет культурно-гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т.п.). Коммуникация.Общается по поводу необходимости и последовательности выполнения разнообразных культурно-гигиенических навыков; объясняет причины необходимости их выполнения: для чего надо чистить зубы, почему следует убирать постель и менять бельё, почему нельзя пользоваться чужой расчёской, чужим полотенцем. Рассказывает о процедурах закаливания и их пользе для организма, об основных правилах здорового образа жизни, необходимости их выполнения. Может объяснить, как выполнить физическое упражнение. Познание.Имеет представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивает их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость. Имеет начальные представления о необходимости сохранения здоровья, занятиях спортом, правильном питании и режиме. Понимает необходимость культурно-гигиенических навыков и культуры питания, основ безопасного поведения на улицах города, в природе и помещении. Музыка.Играет в подвижные музыкальные игры. Художественное творчество (мелкая моторика). См. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками».
2.Любознательный, активный Познавательная активность расширяется и наполняется новым содержанием. Появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений. Здоровье и Физическая культура.Использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит в сюжетно-ролевые игры, проявляетинтерес и активность к соревнованиям со сверстниками в выполнении физических упражнений. Социализация.Интересуется информацией о половых различиях людей, их социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живёт. Проявляет активность в получении подобной информации. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность. Чтение художественной литературы.Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением. Проявляет интерес к тематически многообразным произведениям, биографии автора, истории создания произведения. Обладает отдельными читательскими предпочтениями, высказывает их при выборе взрослыми книг для чтения. Интересуется человеческими отношениями в жизни и книгах. Коммуникация и Познание.Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поисковогохарактера (почему? зачем? для чего?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Способен к объединению предметов в видовые категории с указаниемхарактерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы. Музыка.Проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений, избирательность в предпочтении разной по настроению музыки. Художественное творчество.Проявляет устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуется материалом, из которого выполнены работы, их содержанием. Начинает проявлять активность при обсуждении вопросов, которые для него социально значимы, задаёт вопросы. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, экспериментируя с красками, пластическими, природными ибросовыми материалами для реализации задуманного.
3.Эмоционально отзывчивый Эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям. Физическая культура.Переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, её результатов, успешных и самостоятельных побед, хорошего состояния здоровья. Социализация.Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России. Эмоционально включается в дела семьи и детского сада. Труд.Испытывает удовольствие от процесса и результата индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.Гордится собой и другими. Чтение художественной литературы и Коммуникация.Испытывает удовольствие от процесса чтения книги. Описывает состояние героя, его настроение, своё отношение к событию в описательном и повествовательном монологе. Использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно. Способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Использует в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, сверстников, взрослых. Передаёт в речи причины эмоционального состояния человека: плачет, потому что сказали обидные слова; грустит, потому что соскучился по маме; огорчилась, потому что не взяли в игру. Эмоционально сопереживает рассказам друзей. Познание.Испытывает положительные эмоции от включения в познавательную деятельность. Сохраняет позитивный настройна всём протяжении познавательной деятельности. Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные). Музыка.Эмоционально отзывается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа (болезнь куклы). Художественное творчество.Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых с помощью формы и цвета переданы разныеэмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) и освещены проблемы, связанные с его социальным опытом.
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками В общении внимательно (не перебивая) слушает рассказы друзей и взрослых и эмоционально сопереживает им. Для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой деятельности. Здоровье и Физическая культура.Может организовать собственную двигательную активность и подвижные игры со сверстниками, проанализировать её результаты. Социализация.Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видахдеятельности и общении. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и т. д.). Труд.Проявляет взаимопомощь в освоенных видах детского труда. Обнаруживает отдельные проявления в осваиваемых (новых) видах. Способен к коллективной трудовой деятельности (может организовывать труд и включаться в него как исполнитель, соотнося и координируя свои действия с действиями других участников). Чтение художественной литературы.Со взрослыми и сверстниками активно участвует в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций. Коммуникация и Познание.Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению. Выбирает более сложные способы взаимодействия в познавательной деятельности. Контролирует и исправляет собственную деятельность и действия партнёра. Проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребёнка в деятельности, а также на привлекательность во внешности, отражающей черты мужественности и женственности. Умеет строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случаях возникновения конфликтов. Адекватно использует разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Следует правилам речевого этикета в общении со взрослыми. Музыка.Сообщает о своём настроении с помощью музыки. Художественное творчество. Участвует в партнёрской деятельности со взрослым. Осознаёт преимущества общего продукта деятельности (общими усилиями можно создать большое панно для украшения группы). Проявляет готовность к совместной с другими детьми деятельности и охотно участвует в ней.
5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения   Осознаёт общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения. Предъявляет к себе те требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые. Здоровье и Физическая культура.Соблюдает правила поведения при приёме пищи (сидеть спокойно, аккуратно пережёвывать пищу, не торопиться, неговорить с полным ртом и т. д.). Владеет элементарной культурой движения, в большинстве случаев соблюдает правилаорганизации двигательной деятельности, подвижных и спортивных игр. Стремится добиться количественныхпоказателей, проявить максимальные физические качества при выполнении движений, способен оценить качество ихвыполнения. Социализация.Имеет достаточный диапазон представлений о моральных нормах и правилах поведения (три-четыре). В большинствеслучаев правильно раскрывает их содержание, используя в речи не только слова плохой - хороший, добрый - злой, но и более дифференцированную морально-оценочную лексику (справедливый несправедливый, смелый - трусливый, вежливый - невежливый, грубый и др.). Обнаруживает знания о большинстве нравственных чувств и эмоций (любовь, ответственность, гордость, стыд). В большинстве случаев осознаёт социально положительную оценку нравственныхкачеств, действий, проявлений, поступков, обнаруживает позитивное отношение к требованиям выполнения моральныхнорм и правил поведения. Приводит некоторые примеры (два-три) нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. Соблюдает основные нормы и правила поведения в обществе, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей и в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, принять участие в украшении новогодней ёлки, вместе с папой подготовить подарок маме и т.д.). Понимает обязанности членов семьи в соответствии с гендерной ролью. Выполняет некоторые поручения и просьбы взрослых и детей в детском саду (дежурства, поручения типа «Отнеси книгу, пожалуйста», просьбы типа «Помоги мне, пожалуйста, у меня не получается!» и т. д.). В практике общения и взаимоотношений совершает нравственно направленные действия по просьбе взрослых или, в некоторых случаях, самостоятельно в ситуации эмоциональной значимости. В большинстве случаев совершает в воображаемомплане положительный нравственный выбор. Способен (в отдельных случаях) к реальному нравственному выбору(например, отказаться от приятного, но шумного занятия или игры, с тем чтобы не мешать отдыхать заболевшей маме). Труд.Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость, ответственность в освоенных видах трудовой деятельности. Эпизодически проявляет эти качества в осваиваемых (новых) видах труда. Безопасность.Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации. Без напоминания взрослогособлюдает правила безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, припереходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле), правила безопасного для окружающего мираприроды поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом). Чтение художественной литературы.Способен слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (в течение 15 мин). Запоминает прочитанное и достаточно долго удерживает информацию в памяти. Знает и в большинстве случаев соблюдает правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг. Коммуникация.Проявляет интерес к взаимоотношениям людей, познанию их характеров, оценке поступков. В процессе общения отражает в речи общепринятые нормы и правила поведения и объясняет необходимость их выполнения. Учитывает идеалы мужественности, женственности в общении. Доброжелательно общается со взрослыми, проявляет инициативу сотрудничества со взрослыми, старается добиться взаимопонимания, уважения и сопереживания со стороны взрослого. Оценивает литературного героя с точки зрения соответствия его поступка общепринятым моральным нормам. Активно использует в речи слова и выражения, отражающие представления ребёнка о нравственных качествах людей: честный, смелый, трудолюбивый, заботливый и т.д. Познание.Начинает оценивать широту кругозора окружающих. Испытывает потребность в новых знаниях о мире. Стремится кучастию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении. Музыка.Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности. Художественное творчество.Начинает управлять своим поведением. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: на основе образца, заданного взрослым, осуществляет подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, а затем убирает материалы и оборудование; доброжелательно и уважительно относится к работам сверстников.
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы поведения.   Интеллектуальные задачи решает с использованием наглядно-образных средств. При решении личностных задач ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей. Физическая культура.Проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, применяет навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в соответствующих ситуациях, в непредвиденных обстоятельствах. Социализация.Самостоятельно воспроизводит и творчески интерпретирует образцы социального поведения взрослых или детей(персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни. Организует игры, самостоятельно предлагая несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в магазин, давай играть в дочки-матери»). Договаривается с другими детьми о последовательности некоторых совместных действий. Вариативно использует соответствующие игре игрушки, атрибуты, предметы (например, если не хватает куклы для роли бабушки в игре в дочки-матери, повязывает платочек на грибок и говорит «Это - бабушка» и т. п.). Умеет распределять их между детьми в соответствии с социальными ролями. Делится и обменивается ими при необходимости с другими детьми. Развивает сюжет на основе имеющихся знаний. Согласовывает свои действия с действиями партнёров по игре в подавляющем большинстве случаев. В театрализованных и режиссёрских играх разыгрывает содержание по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни. Понимает и передаёт эмоциональное состояние героев, используя некоторые (два-три) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.). Организует детей для театрализованной игры. С удовольствием выступает перед детьми, воспитателями, родителями. Труд.Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы трудовой деятельности. Контролирует промежуточные и конечные результаты. Проявляет сообразительность и творчество в конкретных ситуациях, связанных с трудом. Безопасность.Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях.Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации. Чтение художественной литературы.Использует прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым). Способен решать творческие задачи: устно проиллюстрировать отрывок из текста, додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение. Коммуникация.Отражает в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете (оттенки цвета), размере, пространственном расположении, способах использования, способах изменения предмета. Умеет рассказывать об участии в экспериментировании, комментирует свои действия в процессе деятельности, даёт им оценку («Помогал наливать воду, ничего не пролил», «Самый первый догадался, что кубик не утонет»). Активно обсуждает поведение сверстника в процессе конфликта, оценивает, осуждает, объясняет. Пытается решить личностные проблемы совместно со взрослым посредством рассуждения: Хорошо ли поступил? Почему? Как надо было поступить? Познание.Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность висследовательской деятельности. Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию(например, сначала по высоте, а потом по ширине), классифицирует предметы. Проявляет попытку ставитьинтеллектуальные задачи. Музыка.Способен к творческой интерпретации. Придумывает характеры музыкальных образов и средства выразительности.Импровизирует, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений. Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование). Способен к самостоятельному, сольному исполнению. Использует музыку для передачи собственного настроения. Художественное творчество.Способен ставить цель, для реализации которой потребуется осуществление нескольких взаимосвязанных действий и при поддержке взрослого добивается результата__
7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе   Здоровье и Физическая культура.Имеет представления о некоторых внешних и внутренних особенностях строения человека, его основных движениях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках. Социализация.Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств и некоторых перспектив развития («Сейчас я хожу в старшую группу, а потом пойду в подготовительную»). Определяет гендерные отношения и взаимосвязи (как между детьми, так и между взрослыми). Знает состав семьи, некоторые родственные связи и зависимости внутри её («Для мамы я сын, а для бабушки — внук», принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей (например, кормить рыбок) и в семейных традициях (подготовка к дням рождения членов семьи и т. д.). Знает свой адрес, название государства, его символы (флаг, герб). Имеет представления о некоторых странах (Украина, Белоруссия, Германия и др.), их населении и природе планеты. Труд.Начинает осознавать влияние половых и индивидуальных особенностей детей на их трудовую деятельность. Имеетширокие и системные представления о труде взрослых, нематериальных и материальных результатах труда, егообщественной и государственной значимости, первоначальные представления о труде как экономической категории. Безопасность.Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде, о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях. Имеет представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления - гроза, наводнение, сильный ветер), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары), правилах безопасного для окружающего мира природы поведения. Чтение художественной литературы.Называет любимые сказки и рассказы (три-четыре). Знает несколько стихотворений (два-три) наизусть. Коммуникация.Способен по вопросам взрослого рассказать о своей внешности, своих положительных качествах, умениях. Рассуждает о перспективе развития своей социальной роли: будущей профессии, взрослой жизни; рассказывает о членах своей семьи, их профессиях, взаимоотношениях в семье. В процессе общения использует в речи название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т.д.), название трудовых действий людей разных профессий, определяет качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Имеет представление о названии своей страны, города, населенного пункта, о главных символах государства (герб, флаг). Проявляет интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовойинформации, разговаривает о них со взрослыми и сверстниками. Познание.Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия.Проявляет возрастающий интерес к социальным понятиям и языку символов. Имеет достаточно широкий круг источников познавательной информации и упорядоченные представления о мире. Музыка.Имеет представления о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром, позволяет общаться, понятна любому человеку, передаёт разные настроения и чувства. Художественное творчество.Понятно для окружающих рисует и лепит то, что для него (мальчика или девочки) интересно или эмоционально значимо. Самостоятельно находит в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения и передаёт их с помощью доступных средств выразительности (формы, пропорции, цвета). Начинает интересоваться историей народных промыслов.
8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения. Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым. Безопасность.Действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях. Чтение художественной литературы.Способен многое запоминать, читать наизусть. Коммуникация.Способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания. Познание.Способен использовать элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памятизаданного правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования. Музыка.Стремится к результату музыкально-художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец). Художественное творчество.При создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу
9.Овладевший необходимыми умениями и навыками   Здоровье - обслуживать себя (мыть руки, чистить зубы, умываться, обтираться (с помощью взрослого), мыть уши, причёсывать волосы, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и др.); - определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих, называть и показывать, что именно болит (какая часть тела, орган); - различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их; - соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх в спортивном зале; - выбирать одежду и обувь, соответствующие погоде. Физическая культура Ходьба и бег: - ходить в разном темпе и в разных направлениях; с поворотами; приставным шагом вперёд, назад, боком; на носках; на пятках; перекатом с пятки на носок; на наружной поверхности стоп; высоко поднимая колени; в полуприседе; перестраиваться в колонну по два человека; - бегать со сменой направления и темпа, со сменой ведущего; - бегать врассыпную, змейкой между предметами; высоко поднимая колени, с захлестом голеней назад; - челночный бег (10 м). Прыжки: - прыгать на месте: ноги вместе - ноги врозь; с поворотами в любую сторону; - прыгать в длину и в высоту с места и с разбега; - прыгать на одной (удобной) ноге из обруча в обруч (диаметром 32-45 см), лежащие на полу вплотную друг к другу; - перепрыгивать одновременно двумя ногами через две линии (расстояние между линиями 30 см) боком с продвижением вперёд; - спрыгивать на мат со скамейки высотой 25 см и с гимнастического бревна высотой 15 см; - прыгать на батуте не менее четырех раз подряд. Лазанье, ползание: - лазать по гимнастической стенке в разных направлениях, перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону на разных уровнях; - лазать по наклонной гимнастической лестнице разными способами; - ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; на четвереньках с опорой на ладони и голени; - подлезать поочерёдно под несколькими предметами (высотой 40-50-60 см) разными способами; - пролезать разными способами в обруч, стоящий вертикально на полу. Катание, бросание, ловля, метание: - подбрасывать мяч (диаметром 6-8 см) вверх и ловить его ладонями не прижимая к груди не менее пяти раз подряд; - перебрасывать мяч из одной руки в другую движением кисти; - перебрасывать двумя и одной (удобной) рукой мяч через сетку (верёвку), закреплённую на высоте не менее 1, 5 м от пола; - метать одной рукой (правой и левой) разными способами мяч (диаметром 6-8 см) в горизонтальную цель (обруч диаметром 45 см) с расстояния не менее 1, 5 м (попадать не менее двух раз подряд); - метать одной (удобной) рукой мяч в вертикальную цель (щит 25 на 25 см) с расстояния 1, 5 м, высота центра мишени - 1, 5 м (попадать не менее двух раз подряд); - прокатывать двумя руками утяжелённый мяч (весом 0, 5 кг) между предметами и вокруг них (конусов, кубиков); - отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) и поочерёдно на месте и с продвижением (не менее 5 м). Координация, равновесие: - прыгать на одной ноге (удобной), продвигаясь вперёд не менее чем на 5 м змейкой между предметами (конусами); - удерживать равновесие не менее 10 с, стоя на одной ноге, другая согнута и приставлена стопой к колену под углом 90°; - ходить по гимнастической скамейке прямо; приставным шагом боком; с перешагиванием через кубики; с поворотами; поднимаясь на носки; - ходить по гимнастическому бревну и узкой стороне гимнастической скамейки (шириной 10 см и высотой 25 см); - прыгать через короткую скакалку одновременно на двух ногах и с ноги на ногу, вращая её вперёд; прыгать на двух ногах и на одной (удобной) ноге через качающуюся длинную скакалку; - перепрыгивать через обруч, вращая его как скакалку. Спортивные упражнения: - кататься на санках с горки, уметь хорошо управлять санками; катать сверстников на санках; - скользить по ледяным дорожкам с разбега без помощи взрослого; скользить с небольших горок, удерживая равновесие приседая; - кататься на двухколёсном велосипеде, уверенно выполняя повороты; на самокате; - ходить на лыжах переменным шагом без палок и с палками по пересечённой местности; делать повороты переступанием на месте и в движении; забираться на горку полуёлочкой и спускаться с неё, слегка согнув ноги в коленях; - владеть элементами спортивных игр (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей). Труд - самостоятельно, быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду, без напоминания по мере необходимости сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью; - самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, бережно относиться к личным вещам; - самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурного по столовой, занятиям, уголку природы; - самостоятельно ухаживать за растениями и животными в уголке природы, осознавая зависимость цели и содержания трудовых действий от потребностей живого объекта, контролировать и оценивать качество полученного результата, мотивировать оценку; - осваивать различные виды ручного труда, выбирая их в соответствии с собственными предпочтениями. Коммуникация - грамматически правильно использовать в речи несклоняемые существительные (пальто, кино, метро, кофе и т.п.), существительные множественного числа в родительном падеже (много), следовать орфоэпическим нормам языка; - пользоваться прямой и косвенной речью в общении, при пересказе литературных текстов; - проявлять интерес к овладению процессами чтения и письма; - производить звуковой анализ простых трёх звуковых слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; - устойчиво правильно произносить все звуки родного языка; - употреблять в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова; - слышать собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых; - в ходе общения использовать повествовательный и описательный рассказ; - употреблять в общении обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова; - составлять описательные рассказы об игрушках, картинках; - составлять повествовательные рассказы по картине, схеме, серии сюжетных картин, по тематическому комплекту игрушек; - отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением. Познание Сенсорная культура: - использовать перцептивные (обследовательские) действия и сенсорные эталоны; - классифицировать предметы по форме, цвету, величине и другим свойствам из нескольких разновидностей; - обобщать предметы по выделенным признакам. Познавательно - исследовательская деятельность: - самостоятельно экспериментировать с предметами и их свойствами, преобразовывать их; - использовать формы умственного экспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний); - использовать социальное экспериментирование, направленное на исследование различных жизненных ситуаций в группе, семье и некоторых общественных местах. Конструктивная деятельность: - использовать обобщённые способы анализа условий задачи и их соотнесение с конечной целью; - обследовать образцы, схемы, выделять структуру объекта и устанавливать её взаимосвязь с практическим назначением объекта; - экспериментировать с новым материалом, использовать его в создании оригинальных конструкций; - проявлять творчество в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования из любого материала; - планировать построение образа поделки, конструкции с опорой на наглядность и на воображаемые представления о предмете. Формирование элементарных математических представлений: - оперировать числами и цифрами в пределах 10; - использовать счётные навыки; - устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; - понимать закономерности построения числового ряда; - сравнивать предметы по величине путём непосредственного соизмерения, опосредованного измерения, определять результаты измерения; - классифицировать предметы по выделенному признаку; - устанавливать отношения: часть–целое, равенство–неравенство; - различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства; - классифицировать предметы по заданному признаку; - определять относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг друга и описывать маршруты движения; - использовать временные ориентировки, определять относительность временных характеристик. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - использовать в различных видах деятельности углублённые представления о предметах ближайшего окружения и о предметах, явлениях, выходящих за пределы непосредственного восприятия; - устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; - высказываться об индивидуальных познавательных предпочтениях, демонстрировать познавательные интересы. Музыка - адекватно характеру музыки исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре); - слушать усложняющиеся музыкальные произведения; - анализировать разную по настроению музыку; - обнаруживать более совершенные певческие (чистоту интонирования, дыхания, дикции, слаженности) и танцевальные умения и навыки. Художественное творчество - при создании изображения проявлять элементы воображения, фантазии. В рисовании: - рисовать гуашью (по сырому и сухому); - использовать способы различного наложения цветового пятна и цвет как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; - украшать созданные изображения. В лепке: - лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения; - оттягивать детали пальцами от основной формы. В аппликации: - пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники). В конструировании: - сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта); - определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; - планировать процесс возведения постройки; - сооружать постройки, объединённые общей темой (улица, машины, дома и т. п.); - преобразовывать свои постройки в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин и др.); - понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования; - владеть обобщёнными способами формообразования в работе с бумагой (закручивать прямоугольник в цилиндр, круг в тупой конус) и создавать разные выразительные поделки на основе каждого из них; - создавать игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений в праздники, для игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и т. д.; - осваивать способы изготовления предметов путём переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал