Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Задачи воспитания и обучения:
Воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, родному краю. Знакомить с достопримечательностями родного города (села).
Развивать интерес к культурному наследию татарского народа. Знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений.
Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)
|
| Здоровье
| Воспитание интереса к движению, к совместным подвижным играм татарского и русского народа. Формирование положительного качества личности ребенка, применяя фонетические упражнения, физминутки, дыхательную гимнастику татарского и русского народа.
|
| Физическая культура
| Ознакомление с татарскими и русскими народными играми, развитие интереса к народным играм. Развитие творческих способности детей (придумывание разных вариантов игр), физические качества: быстроту, ловкость, выносливость во время подвижных игр; совершенствование двигательные умения и навыки детей.
|
| Социализация
| Формирование первичных представлений о РТ, России.
Воспитание навыков вежливого обращения к взрослым и сверстникам, стремление вести себя сдержанно.
Развитие представлений о справедливости, доброте, дружбе, смелости, правдивости.
|
| Труд
| Обеспечение самостоятельного и качественного выполнения процессов самообслуживания (без помощи взрослого одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, обувь, контролировать качество полученного результата), поддерживания порядка в группе и на участке под контролем взрослого, самостоятельного выполнения доступных трудовых процессов по уходу за растениями (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья) и животными в уголке природы и на участке (насыпать корм, менять воду).
Формирование представлений о видах трудовой деятельности, приносящей пользу людям и описанных в произведениях писателей и поэтов своего города, татарского и русского народа.
Поощрение и закрепление желания трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых.
|
| Безопасность
| Ознакомление с опасными ситуациями при контакте с животными и насекомыми, с элементарными приемами первой помощи.
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях на природе (ядовитые растения и грибы).
Закрепление знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира на улицах родного города.
|
| Чтение художественной литературы
| Ознакомление детей с малым жанром татарского и русского фольклора, с ярко иллюстрированными книгами писателей и поэтов родного города.
Воспитание эмоционального восприятия содержания произведений.
Формирование умений понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характеры персонажей.
|
| Познание
| Ознакомление с достопримечательностями родного города, столицей России-Москвы и с растительным и животным миром родного края.
Развитие интереса культурному наследию татарского и русского народа.
|
| Музыка
| Ознакомление с народными музыкальными инструментами: гармонь («гармун»), балалайка. Совершенствование умения детей чувствовать характер музыки; ознакомление с простейшими движениями, характерными для татарского национального танца.
|
| Художественное творчество
| Формирование интереса татарскому декоративно-прикладному искусству; обучение украшению изделий татарским орнаментом. Использование узоров «Листья», «Тюльпан», «Колокольчик» в ИЗО деятельности.
Ознакомление детей с городецкими изделиями, выделяя элементы (бутоны, купавки, розаны, листья).
Закрепление умений использовать элементов дымковской росписи для создания узоров.
|
| Коммуникация
| Формирование у детей интереса к изучению родного и второго государственного языка через создание национального культурного пространства в ДОУ. Побуждение детей к общению, используя информационно-коммуникативные технологии, игры- ситуации, наглядность
| Комплексно-тематическое планирование
|