![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие дистрибьюции, каналы товародвижения.
Товародвижение - перемещение товаров в экономическом и географическом пр-ве: передача прав собственностина товар от одного владельца к другому и трансп-ка товара от места его создания или места хр. к месту конечного потребления. Сбыт товара нач-ся с его отгрузки. Отгрузка - операция по передаче товара для транспортировки, Поставка – опт. продажа товара, обмен круп. партий товара на деньги, и доставка товара покупателю в условл. место и в согласов. срок. Поставка осущ-ся на основе заключ. сделки. Известны три типа сбыта товара.
Процесс товародвижения включает дистрибьюцию (выбор торговых посредников и их деятельность по движению товара от сферы пр-ва до сферы потребления), распределение. Дистрибьютор изучает потребительский рынок и предпринимает конкретные меры для вывода на него товара. Дистрибьюторы – опт. и розн. предприятия, к-рые наз-ся посредниками. Особый тип посредников - джоббер - оптовая фирма, закупающая товары у пр-лей и дистрибьюторов. Особенность: не имеет складских помещ., и товар доставляется к покупателю. Важная роль дистрибьюции принадлежит брокерам, которые выступают в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Оптово-розничной деятельностью занимаются дилеры - фирмы или физические лица посредничающие непосредственно между производителем и потребителем. Дилер располагает собственными складскими и торговыми помещениями и соответствующим оборудованием, занимается послепродажным обслуживанием. Функции дистрибьюции выполняются через оптовую торговлю – отрасль торгового обращения, специализирующаяся на поставке товаров производственным потребителям, различным организациям и учреждениям, другим оптовым предприятиям и розничной торговле. Функции: покупка товаров у производителей и других оптовых предприятий; хранение товаров и операции по их подработке, подсортировке, упаковке и т. п.; контроль качества товара; рекламу; поставку товаров, организацию оптово-посреднических связей; ценообразование; изучение рынка; стимулирование сбыта, т. д. Оптовые торговые предприятия посредничают между производителем и розничной торговлей. Розничная торговля - отрасль торгового обращения, специализирующаяся на продаже товаров индивидуальным потребителям (населению). Функции: закупка товаров у производителей и оптовой торговли; хранение товаров и их подготовка к розничной продаже; продажа товаров населению и операции с наличными деньгами; организация сервиса; изучение потребительского рынка; ценообразование; стимулирование покупательского спроса, т. д. Путь товара, который выбирает производитель, называется каналом товародвижения – состоит из цепочки торговых посредников (дистрибьюторов), через которых проходит товар на пути от производителя к потребителю. Типы каналов товародвижения: Канал 0 уровня: Производитель→ Потребитель; Одноуровневый канал: Производитель→ Розничная фирма→ Потребитель Двухуровневый канал: Производитель→ Опт. фирма→ Розничная фирма→ Потребитель
|