![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие рынка, виды, классификации субрынков, инфраструктура рынка, емкость, сегмент рынка.
В экономической литературе существует множество определений рынка, но все они сводятся к тому, что рынок – это сфера товарного обмена в системе экономических отношений между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами. Для нормального функционирования рыночной экономики нужна нормальная инфраструктура рынка, и на рынке проявляется система взаимодействия его составляющих элементов: товара и финансов. Происходит специализация рынка: появляются товарные и финансовые рынки. К товарным рынкам относятся: I. Рынок труда, потребительских товаров, продовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции, средств производства, научных разработок, товаров художественного творчества, информации. Это основные элементы товарного рынка. Некоторые экономисты подразделяют товарный рынок на: 1. рынок товаров и услуг, который включает в себя потребительские и продовольственные товары, научные разработки, товары художественного промысла и информации, рынок, функционирующий посредством бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций; 2. рынок факторов производства, где товаром является земля, труд, капитал. Некоторые экономисты в факторы производства относят предпринимательскую способность. П. второй вид рынка - финансовый рынок. Он подразделяется: а) инвестиционный рынок; б) рынок ценных бумаг; в) валютный рынок. Все основные рынки подразделяются на различные субрынки, рыночные сегменты. Классификацию рынка можно провести по: 1) экономическому критерию: рынок потребительских товаров и услуг, товаров промышл. назначения, промежуточных товаров, рынок сырья, труда, «ноу-хау», ценных бумаг и т.д. 2) по географическому положению: местный, региональный, национальный мировой. 3) по степени конкуренции: монополистический, идеальный, олигополистический, монопольный. 4) по отраслям: автомобильный, нефтяной и т. п. 5) по способу продажи: оптовый, розничный. Мировой рынок можно подразделить на закрытый и открытый. Закрытый рынок - это товарный рынок, на котором продавцы и покупатели связаны между собой некоммерческими отношениями, а юридической и административном зависимостью, финансовым контролем, договорными отношениями. Такой рынок подвержен регулированию и на нем держатся относительно устойчивые цены. Открытый рынок - это неограниченная сфера деятельности независимых продавцов и покупателей. На таком рынке наблюдается значительное колебание цен и преобладают краткосрочные сделки, в основном на бирже. Инфраструктура рынка включает в себя систему учреждений и организаций, которые обеспечивают свободное движение товаров и услуг. К ним относятся: банки, биржи, ярмарки, аукционы, страховые компании, консультационные и информационные фирмы и т. д.
|