![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок расчета и выбора посадок
По исходным данным необходимо выполнить следующее: 1. Установить основные размеры подшипника и определить характер нагружения его колец. 2. Рассчитать и выбрать посадку Циркуляционно нагруженного кольца, а также согласно рекомендациям выбрать посадку кольца, испытывающего местное нагружение. 3. Определить численные значения предельных отклонений присоединительных диаметров подшипника и посадочных мест вала и корпуса согласно выбранным посадкам. 4. Рассчитать предельные значения присоединительных диаметров и получаемых в соединениях зазоров и натягов; построить схемы взаимного расположения полей допусков для соединений «внутреннее кольцо—вал», «наружное кольцо—корпус». 5. Установить отклонения формы, взаимного расположения, шероховатость поверхностей посадочных мест вала и корпуса. 6. Вычертить эскизные изображения подшипникового узла и сопрягаемых с подшипником деталей с нанесением всех необходимых обозначений. Дано: Шарикоподшипник № 210. Вращается корпус, вал неподвижен. Корпус чугунный, неразъемный. Радиальная нагрузка па опору R=21, 7кH. Режим работы подшипника — тяжёлый (сильные удары и вибрации, перегрузка до 300%). По приложению 2 наружный диаметр D =90 мм, внутренний диаметр d = 50 мм, ширина кольца В=20 мм, радиус закругления фаски г=2мм Определяем вид нагружения колец, заданного подшипника. Так как вращается корпус, а вал неподвижен, то наружное кольцо подшипника будет испытывать циркуляционное нагружение, внутреннее — местное. Производим расчет и выбор посадки циркуляционно нагруженного кольца. Определяем интенсивность радиальной нагрузки посадочной поверхности по формуле По таблице приложения 4 По таблице приложения 5 По таблицам ГОСТ 25347—82 приложению 6 [1] находим численные.значения предельных отклонений присоединительных диаметров колец подшипника и посадочных мест вала и корпуса. Имеем: внутреннее кольцо шейка вала наружное кольцо отверстие в корпусе Расчет предельных значений присоединительных диаметров, их допусков, а также получаемых в соединениях зазоров и натягов и сносим в таблицу 2.1. а) внутреннее кольцо Dmах=DH+ES=50+0=50 (мм); Dmin=DH+EI = 50+(-0.012) = 49, 988 (мм); TD = Dmax-Dmln=ES-EI; TD-=50—49, 988=0, 012 (мм) б) шейка вала dmax = dH+es=50+0, 033 =50, 033 (мм); dmin = dH+ei = 500+(0, 017) =50, 017 (мм); Td = Dmax-Dmln= es - ei; Td = 50, 033—50, 017 =0, 16 (мм) в) отверстие в корпусе Dmах=DH+ES=90+(-0, 024)=89, 976 (мм); Dmin=DH+EI = 90+(-0, 059) =89, 941 (мм); TD = Dmax-Dmln=ES-EI; TD-=89, 976—89, 941 =0, 035 (мм) г) наружное кольцо dmax = dH+es=90+0=90 (мм); dmin = dH+ei = 90+(—0, 015) =89, 985 (мм); Td = Dmax-Dmln= es - ei Td = 90 —89, 985 =0, 015 (мм)
Определим предельный зазор(натяг) внутреннее кольцо-шейка вала Nmax = dmax — Dmin =50.033—49.988=0.045 (мм); Nmin = dmin — Dmах =50.017— 50 =0.017 (мм); Определяем допуск посадки; Tn=Nmax-Nmin=TD+Td Tn = 0.045-0, 0.17= 0.028 (мм). отверстие в корпусе-наружное кольцо Nmax = dmax — Dmin =90—89.941=0.059 (мм); Nmin = dmin — Dmах =89.985— 89.976 =0.009 (мм); Определяем допуск посадки; Tn=Nmax-Nmin=TD+Td Tn = 0.059-0.009 = 0.050 (мм). Строим схемы взаимного расположения, полей допусков. По таблицам приложений 7 и 8 [3] устанавливаем допустимые отклонения формы, взаимного расположения посадочных поверхностей, их шероховатость Имеем: а) отклонение от цилиндричности шейки вала - 11 мкм, отверстия в корпусе 23 мкм; б) биение торцов заплечиков вала — 25 мкм, отверстия в корпусе — 70 мкм; в) шероховатость посадочных поверхностей вала и отверстия в корпусе Ra не более 2.5 мкм; г) тоже торцов заплечиков 2.5 мкм. Вычерчиваем эскизные изображения подшипникового узла и соединяемых с подшипником деталей с нанесением всех необходимых обозначений. Размерные характеристики подшипникового соединения. Таблица 2.1
|