Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ конкуренции. Выделяют 2 группы конкурентов:
Выделяют 2 группы конкурентов:
1) явные конкуренты (фирмы, производящие аналогичные товары, поступающие на данный рынок) 2) фирмы, производящие товары-заменители
В основе любой конкуренции лежит стремление соперничающих фирм удовлетворять одну и ту же потребность покупателя
Предмет конкуренции – товар или услуга, производимые (оказываемые) данным предприятием Объекты конкуренции – покупатель и потребитель
Этапы анализа конкурентоспособности:
1) Выявление потенциальных конкурентов
Существует два подхода Ø основанный на изучении удовлетворения потребности отдельными конкурентами (т.е. определяется доля конкурента на рынке по данным товарам). При выявлении потенциальных конкурентов разрабатываются рыночные стратегии либо в области технологии конкурента, либо в области ценовой политики и качества товаров Ø основанный на оценке способности к экспансии. При этом изучаются горизонтальные связи данного предприятия: с покупателями, поставщиками и пр. 2) Анализ показателей деятельности конкурента, его целей и стратегий
Ø Объем НИОКР (уровень технологии, степень обновления ОФ)
Ø Объем производства (производственные показатели: структура издержек, характеристика оборудования, доступ к сырью и пр.) Структура издержек определяется на основании численности работников конкурента, динамики объема продаж и т.п.
Ø Показатели сбыта: - Объем продаж - Качество продукции - Наличие торговой марки - Качество рекламы и т.п.
Ø Финансовые показатели - Прибыль и темпы ее роста - Рентабельность продукции и предприятия - Объем капиталовложений и пр.
Ø Показатели управления - Система стимулирования труда на предприятии - Квалификация руководящих работников - Численность управленческого персонала
Ø Характеристика потребителей продукции - Объем и динамика продаж - Количество обслуживаемых сегментов рынка
3) Выявление слабых и сильных сторон конкурента
Желательно составить примерно такую таблицу:
Суммируя все стороны конкурента, можно сделать вывод о его возможностях по завоеванию рынка
|