Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Редактор деталей
Современные модули для проектирования твёрдотельной геометрии построены на стандартных геометрических ядрах, или Parasolid (Solid Works и SolidEdge) или ACIS(AutoDesk Inventor). Редактор детали состоит из двух основных компонент: а) редактор двумерных эскизов; б) редактор трёхмерной геометрии. Редактор эскизов предназначен для построения параметризованных 2D – контуров, на основе которых создаётся будущий твёрдотельный объект. Для построения эскиза пользователю доступны все геометрические примитивы, имеющиеся в 2D системах. В качестве плоскости построения эскизов используются либо базовые координатные плоскости XY, XZ, YZ, либо плоскости определённые пользователем в процессе геометрических построений, либо плоские грани уже построенного ранее геометрического объекта. На следующем шаге, с использованием различных перемещений в пространстве построенного эскиза, формируется объёмная геометрия твёрдого тела. Данное перемещение называется формообразующей операцией. В современных графических системах применяются следующие формообразующие операции к эскизам:
а) выдавливание контура вдоль прямой линии; б) вращение контура вокруг заданной оси; в) вытягивание по криволинейной траектории; г) вытягивание по заданным сечениям.
В результате выполнения этих процедур создаётся основание объёмной детали, к которому далее при помощи последовательного выполнения булевых операций производится приклеивание или вырезание дополнительных объёмов. Так для образования отверстия требуется операция вычитания, а для образования бобышки или фланца нужна операция объединения и т.д. В качестве дополнительных и обязательных средств дальнейшего построения трёхмерной геометрической модели используются процедуры создания фасок, скруглений различного радиуса, отверстий гладких и резьбовых, винтовых поверхностей и т.д. Эти элементы не требуют для их создания обязательного построения эскиза и формируются непосредственно на твёрдотельной модели. Для того, чтобы отредактировать конструктивный элемент на детали его нужно найти в CSG-древе, которое ещё называется проводником и активизировать клавишей мышки. Далее произвести на данном элементе необходимые формоизменения.
Последовательность моделирования 1. Создать геометрическую модель основания детали; 2. Последовательно приклеивать (объединять) внешние конструктивные элементы к создаваемой модели; 3. Последовательно вырезать (вычитать) из модели внутренние элементы; 4. Последовательно моделировать на объёмной модели фаски, скругления, резьбу.
|