![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методология педагогической науки.Стр 1 из 19Следующая ⇒
Объект, предмет и задачи педагогики как науки. обьект воспитание(в широком смысле) как сознательно и целенаправленно осущ.процесс 4. Функции педагогики как науки. Теоретическая, технологическая Педагогическая теория и педагогическая практика. Педагогическая теория это система научных знаний о педагогических процессах, явлениях, представленных в форме педагогических идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих целостно описать, объяснить и прогнозировать функционирование, развитие и саморазвитие педагогических процессов и явлений. Педагогическая практика – важная часть образовательного процесса в подготовке будущих учителей и преподавателей. 6. Система педагогического знания Современная педагогика представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин и отраслей, находящихся на разных стадия своего развития и определенным образом между собой связанных 7. Общая педагогика как базовая педагогическая дисциплина Базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности воспитания человека и разрабатывающей основы учебно-воспитательного процесса, является общая педагогика 8. Связь педагогики с другими науками. имеет очень обширные и прочные связи с различными областями чел.знаний (философия, физиология, анатомия, медицина, социология, политология, биология) Категориальный аппарат педагогики Категория – научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности. В педагогике как науке об образовании выделяют категорию педагогическая система. Основные категории – развитие, воспитание, обучение, образование. Общенаучные, собственно-научные и заимствованные категории в категориально-понятийном пространстве педагогики. философский Обучение как категория педагогики Обучение — специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с поставленными целями. Методология педагогической науки. Методология педагогики – это совокупность целей, содержания и методов исследования, что позволяет получить наиболее объективную, точную, систематизированную информацию о педагогических явлениях и процессах. 13. Уровни педагогической методологии В педагогике выделяется несколько уровней методологии: философский, общенаучный и педагогический. 14. Общее понятие о педагогической парадигме. Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определённый стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач
|