![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индивидуальная, подгрупповая и фронтальная формы обучения.
1. индивидуальная форма организации обучения применяется в том случае, если в связи со своеобразием структуры дефекта ребёнок не может обучаться в группе. Чаще всего индивидуальная работа организуется с детьми, имеющими комбинированные нарушения, тяжёлые формы интеллектуального недоразвития. В соответствии со спецификой психического развития организуются индивидуальные психологические, логопедические и коррекционные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий обычно около 20—30 минут. 2. Подгрупповые формы организации обучения в специальном образовании используются в качестве дополнительных к индивидуальным, для достижения положительного коррекционно-педагогического эффекта в работе по эмоциональному и коммуникативному развитию. 3. Фронтальные занятия проводятся в соответствии с программой обучения для восполнения пробелов или коррекции дифференциальных микрогрупп. Урок как основная форма организации обучения в школе. Урок — это организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся (классом) по твердому расписанию, руководя коллективной, познавательной деятельностью, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических и воспитательных задач в соответствии с учебной программой. Лекция как форма обучения. Лекция как организационная форма обучения – это особая конструкция учебного процесса. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает новый учебный материал, а слушатели активно воспринимают. Благодаря тому, что материал излагается концентрированно, в логически выдержанной форме, лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации. В зависимости от дидактических целей и места в учебном процессе различают следующие типы лекций: вводная, установочная, текущая, заключительная, обзорная Семинарские занятия как форма обучения Семинарские занятия — организационная форма, в процессе которой учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний и коллективно обсуждают результаты своей работы. Семинар — форма коллективной самостоятельной работы, которая способствует углубленному изучению материала и формированию мировоззренческих идей, проявлению в наибольшей степени индивидуальных способностей, коллективного творчества.
|