![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дайте определение понятия «трудовые ресурсы организации». Опишите их состав. Классифицируйте трудовые ресурсы по различным признакам.
Трудовые ресурсы – это часть трудоспособного населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в различных сферах экономики (население в трудоспособном возрасте, за исключением неработающих инвалидов I, II группы и женщин трудоспособного возраста получающих пенсии и др.). о характеру выполняемых функций выделяют категории промышленно-производственного персонала (ППП): 1. Рабочие – непосредственно участвуют в производственном процессе. Разделение труда по характеру участия в производственном процессе классифицирует рабочих на основных и вспомогательных. 2. Руководители – выполняют функцию управления: высшего уровня – генеральные директора, зам. директора; среднего уровня – начальники смены, участка, цеха; низового уровня – мастер, бригадир. 3. Специалисты (работают в службах заводоуправления, цехах) заняты инженерной подготовкой, ведут исследования, разрабатывают технологию, организацию производства и труда: высшего уровня – главный специалист, начальник управления, отдела, сектора, их заместители; среднего уровня – инженеры, экономисты, юристы и другие; низового звена – младшие специалисты, техники, хронометристы, распределители работ. 4. Служащие выполняют техническое обслуживание производства (копировальщики, чертежники, счетоводы, делопроизводители). Старший служащий – бухгалтер, статистик. Младший служащий – секретарь, курьер и др. Структура персонала может быть рассмотрена по следующим признакам: _______________________________________________________________________ Признаки классификации трудовых ресурсов по признаку участия в производственной деятельности: а) промышленно-производственный персонал (ППП) – это работники основных, вспомогательных, транспортных, подсобных, побочных цехов, охраны и аппарата заводоуправления (администрация), с его отделами и бюро; б) персонал непромышленных подразделений состоящих на балансе предприятия (персонал не основной деятельности), например: сотрудники санатория, столовых, детских садов и т. д. 2) по характеру выполняемых функций: а) рабочие (основные рабочие, вспомогательные рабочие); б) служащие (руководители, специалисты и пр.). 3) в зависимости от характера и сложности выполняемых работ: а) по профессиям; б) по специальностям; в) по квалификации.
Дайте определение понятия «безработные». Объясните различия между экономически активным населением и экономически неактивным населением. Охарактеризуйте особенности мотивации труда. Безработные – лица трудоспособного возраста, не имеющие определенное время работы и заработка и ищущие его самостоятельно или при посредничестве организаций по трудоустройству.Зарегистрированные Б., которые имеют какую-либо работу, даже как временное или частичное занятие. ____________________________________________________________ Экономически неактивное население - жители страны, которые не входят в состав рабочей силы. Сюда включены: а) учащиеся и студенты дневных учебных заведений; б) пенсионеры (по старости и другим основаниям); в) лица, ведущие домашнее хозяйство (осуществляющие уход за детьми, больными). г) отчаявшиеся найти работу; д) лица, которым нет необходимости работать (независимо от источника их дохода). 2. Экономически активное население (Эа) – часть трудоспособных граждан, которая предлагает рабочую силу для производства товаров и услуг. Затем определяется уровень экономической активности населения (Уа) – доля численности экономически активных людей в общей численности населения (Чн): Уа = Эа / Чн. В свою очередь, экономически активное население делится на две группы: 1. Занятые (Е) – лица в возрасте 16 лет и старше (а также лица младших возрастов), которые: а) работают по найму за вознаграждение (на условиях полного или неполного рабочего времени); б) трудятся без оплаты на семейных предприятиях. 2. Безработные (U) – лица 16 лет и старше, которые: а) не имеют работу (доходного занятия); б) занимаются поиском работы (обращались в службы занятости и т. п.); в) готовы приступить к работе; г) обучаются по направлению государственной службы занятости. На основании данных о занятости (3) и безработицы определяется уровень безработицы. Уровень безработицы (Уб) – удельный вес численности безработных (U) в численности экономически активного населения (Эа): __________________________________________________________ Каждый руководитель хочет видеть в своём подчинение трудолюбивых и ответственных работников. В современных условиях, чтобы заставить человека работать, нужно его заинтересовать, т.е. мотивировать. Мотивация является основой трудового потенциала работника. Переоценить ее значение невозможно. В психологии различают мотивацию двух видов: положительную и отрицательную. Положительная мотивация - это стремление добиться успеха в своей деятельности. К отрицательной мотивации относится все то, что связано с применением осуждения, неодобрения, подразумевает под собой наказание не только в материальном, но и в психологическом смысле. При такой мотивации человек стремится избежать неудачи. Существует множество условий с разной степенью силы воздействия на людей разных психологических типов, так что выбрать основополагающее сложно. Основные из них: условия работы (бытовые), заработок, отношения с коллегами, политика организации, социальное положение работника, надежность (гарантия сохранения работы), образ жизни сотрудника. Потребности, удовлетворяющие стимулам, можно разделить на внутренние и внешние. К первым относят чувство самоуважения от достигнутых результатов, ощущение своей значимости в трудовом процессе, их также называют моральными стимулами. Вторые - это все то, что предоставляет компания за выполнение работы, то есть заработная плата, премии, карьерный рост и другие поощрения. Их также можно назвать материально-социальными стимулами. Денежное стимулирование - наиболее очевидный и используемый организацией способ вознаградить сотрудника. Что касается материально-социальных стимулов - это создание необходимых условий высокопроизводительного труда: организация рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов, достаточная освещенность. Главное в создании условий высокопроизводительного труда - найти возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. И, наконец, один из наиболее действенных стимулов - продвижение по службе. Повышение в должности позволяет работнику самоутвердится, так как он становится причастен к принятию важных решений, а также повышается доступ к информации. Человек начинает работать эффективнее, так как все вышеперечисленное заставляет его не допускать промахов и ошибок. Морально-психологические стимулы являются внутренними, что исключает прямое воздействие, а лишь создание условий для их возникновения. На смену заработной плате, приходят более мощные внутренние стимулы, под воздействием которых человек работает гораздо успешнее, и прибыли, получаемые от такой деятельности, с лихвой окупают средства, потраченные компанией на удовлетворение низших потребностей персонала. Предприятие должно быть организовано таким образом, чтобы работающие на нем хотели трудиться, и как можно лучше. Следовательно, руководители обязаны заботиться о создании мотивирующих условий. Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях создания мотивирующих условий, управленцы должны установить, каковы потребности ее работников.
|