Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перлов Аркадий Марксович, канд. ист. наук, доцент кафедры истории и теории культуры отделения социокультурных исследований ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Научные интересы: преподавание гуманитарных дисциплин (в том числе методика руководства самостоятельными исследовательскими работами), существование и саморефлексия гуманитарного знания в современном обществе и в частности – в системе образования, методология гуманитарных исследований. Области специального научного интереса: изменения образовательной среды и новые образовательные технологии (компетентностный подход, курсы прямой трансляции компетенций, самостоятельное, дистанционное, проектное и т.д. обучение, конструктивистская педагогика), субъективность и тематизация субъективности в гуманитарном знании и преподавании, взаимосвязь между определенным пониманием гуманитарного знания и его функций, способами эпистемологической легитимации знания и прагматикой образовательного процесса.
Возможный перечень тем магистерских диссертаций: Теория образования, история теории (высшего) (гуманитарного) образования: - Современная конструктивистская педагогическая теория; - Проблема этической и политической ангажированности в высшем (гуманитарном) образовании; - «Ценностный набор» высшего гуманитарного образования (в частности, ценности толерантности, патриотизма, профессионализма, ответственности и т.п.); - Проблема «профессиональной подготовки» в высшем (гуманитарном) образовании: pro et contra; - Проблема «эффективности» в высшем (гуманитарном) образовании: pro et contra; - «Цели» и «результаты» высшего гуманитарного образования в педагогической теории 1990-х-2000-х гг. и в образовательной политике; - Российская теория высшего гуманитарного образования 1990-х - 2000-х гг.; - (Гуманитарная) Дипломная и диссертационная педагогика в России и за рубежом; - Решение или «пережидание» социальных проблем при помощи высшего (гуманитарного) образования: теория и практика; - Проблема «омассовления» высшего образования в 1980-е/1990-e/2000-е годы; Эмпирика образовательного процесса (прежде всего, в современной России, в области высшего гуманитарного образования): - Примеры компетентностного подхода в высшем гуманитарном образовании; - Сочетание компетентностного и знаниевого подходов на практике: саморефлексия выпускника-бакалавра или магистра; - Форматы описания/рефлексии учебного курса или учебного процесса: опыт РГГУ, НИУ-ВШЭ и пары европейских университетов; - Высшее гуманитарное/культурологическое образование и трудоустройство: практика и релевантность постановки проблемы; - Менеджмент учебных заведений в области высшего гуманитарного образования; - Коммерческие и некоммерческие высшие гуманитарные учебные заведения; - Прозрачность «кухни» в высшем образовании. Мера экспликации студенту целей и средств обучения; - Проблемы обучения творческому процессу и научному поиску: саморефлексия в высшем гуманитарном образовании; - Риторика «кризиса» в саморепрезентации университетского образования; - Риторика «счастья», «бескорыстия» и «достоинства» в саморепрезентации гуманитарного образования; - Риторика «эффективности» в саморепрезентации гуманитарного образования.
Рейфман Борис Викторович, канд. культурологии, доцент кафедры истории и теории культуры отделения социокультурных исследований Научные интересы: история и теория кино; философско-культурологическая проблематика различных «поворотов», связь «поворотов» с концептуальным изменением статуса «человека массы»; власть визуальной формы над «областью визуально-бессознательного» как развивающийся концепт.
Примерный перечень тем курсовых работ: 103. «Новые волны» (французская, английская, шведская, новое немецкое кино) в европейском кинематографе второй половины ХХ в. 104. Эволюция использования «эстетического факта» в кино: от С.М. Эйзенштейна до постмодернизма и «стёба». 105. Теория и практики «авторского кино». 106. Советское авторское кино 1960-х – 1980-х гг. (периодов «оттепели» и «застоя»). 107. Философско-культурологическая проблематика различных «поворотов» (лингвистического, антропологического, визуального и др. – на выбор студента).
|