![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Развитие системы государственной защиты интересов потребителей в Российской Федерации с учетом мирового опытаСтр 1 из 10Следующая ⇒
Предисловие
В связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) государственная система стандартизации, сертификации и метрологии в последние годы формируется с учетом общих тенденций развития современной мировой экономики и большей частью приобретает признаки, характерные рыночным отношениям. Это связано, прежде всего, с необходимостью идентификации и обеспечения безопасности продукции и связанных с нею процессов в условиях свободного формирования и глобализации рынков. В мировой практике достижение состояния продукции и процессов, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда, осуществляется путем технического регулирования. Именно техническое регулирование, в международном понимании этого термина, и включает деятельность по стандартизации, разработке и применению технических регламентов, оценке соответствия требованиям, предъявляемым к объектам (сертификация). Для обеспечения соответствия российской системы технического регулирования требованиям международных экономических организаций ведется непрерывная работа, в результате которой меняются роль и значение стандартизации и стандартов, вносится ясность во многие понятия, в порядок функционирования различных институтов в данной области. Динамика практических изменений в этой области требует и своевременной корректировки учебно-методической базы при подготовке студентов по экономическим специальностям. В последнее время появилось достаточное количество учебников, нормативных документов и периодических публикаций о техническом регулировании. Однако пособий для проведения семинаров и практических занятий недостаточно. Многие из них морально устарели. Преподавание дисциплины «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» строится исходя из требуемого уровня базовой профессиональной подготовки по направлению 100700 " Торговое дело". Целью преподавания данного курса является формирование у будущих специалистов теоретических знаний, практических умений и навыков по сертификации, стандартизации и метрологии в условиях функционирования российской экономики на основе развития системного представления об организации этих процессов, последовательного освоения сущности, методов и принципов стандартизации, сертификации, метрологии как способов обеспечения безопасности потребителей и качества деятельности предприятий. Основным принципом изучения дисциплины «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия» является реализация требований установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования. В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи: - получение системы знаний об основах организации стандартизации, сертификации и метрологии в условиях функционирования российской экономики; -формирование нормативно-правовых, экономических и организационных навыков по вопросам внедрения системы стандартизации, сертификации и метрологии в организациях; - развитие понимания современной модели обеспечения безопасности и качества продукции, работ, услуг на основе международного подхода; -использование приобретенных знаний при организации деятельности по стандартизации, сертификации и метрологии в интересах хозяйствующих субъектов и потребителей. В результате изучения курса «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия» студент должен знать: - теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации, порядок подтверждения соответствия, проведения сертификации, принципы построения международных и отечественных стандартов; -механизм и порядок проведения процедур сертификации, стандартизации и с учетом теоретических исследований в данной области науки; -механизм применения гражданского законодательства и нормотворчества, органы, регламентирующие и осуществляющие сертификацию, стандартизацию и метрологию; - сущность основных ключевых понятий, характеризующих современную рабочую модель обеспечения качества и безопасности деятельности организаций. Уметь: - использовать систему знаний о принципах организации сертификации, стандартизации и метрологии в практической деятельности; - использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг; - решать на примерах конкретных хозяйственных ситуаций вопросы о необходимости и последовательности проведения процедур сертификации, стандартизации и метрологических измерений. Иметь навыки: - выявления признаков, устанавливающих необходимость проведения процедур сертификации, стандартизации, выбора номенклатуры продукции и отбора образцов; - формирования пакета документов для проведения сертификации, стандартизации; - выбора системы и схемы сертификации, вида сертификатов; - выбора соответствующего органа сертификации, стандартизации и метрологии; - разработки и применения систем качества на уровне хозяйствующего субъекта; - оценки и совершенствования действующих систем качества. Настоящее методическое пособие составлено с учетом современных тенденций и структурировано в разделы, содержащие вопросы для обсуждения, проверки домашних заданий, контроля знаний, заданий для аудиторной работы, тем рефератов и списков литературы для подготовки. Тематика занятий охватывает сущность, значение и способы обеспечения защиты интересов потребителей в современной мировой экономике; международные, региональные и национальные аспекты развития системы стандартизации и сертификации; государственное регулирование и взаимосвязь между системами технического регулирования и метрологии.
Тема 1. Развитие системы государственной защиты интересов потребителей в Российской Федерации с учетом мирового опыта Содержание занятий по теме: План семинарского занятия 1 (2 часа)
|