![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок разработки и принятия технического регламента
Задание 4. Изучите деятельности национального органа по стандартизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 " О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии". Опишите порядок его функционирования, сферу деятельности, структуру. Вопросы для обсуждения: 1. В Федеральном законе " О техническом регулировании" сформулированы цели принятия технических регламентов. Почему принятие технических регламентов в иных целях не допускается? 2. Какие минимально необходимые требования устанавливают технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда. Имеется ли взаимосвязь между ними и целями принятия технических регламентов, сформулированными в Федеральном законе " О техническом регулировании"? 3. В каких целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов? Из каких средств финансируется реализация программы? В каком источнике опубликована утвержденная на текущий год программа разработки технических регламентов? Назовите некоторые из упомянутых в программе технических регламентов. 4. Какие документы должны быть в наличии при внесении субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу? 5. Кем осуществляется экспертиза проектов технических регламентов? Каков порядок создания, деятельности и утверждения экспертных комиссий по техническому регулированию? 6. Какие особенности имеет порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию? 7. Охарактеризуйте особый порядок разработки и принятия технических регламентов. Вопросы для контроля знаний: Задание 1. Найдите наиболее подходящие варианты ответов: 1. Технический регламент, принимаемый уполномоченными органами по техническому регулированию, вступает в силу: а) в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений; б) не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования; в) не позднее, чем за тридцать дней до дня утверждения технического регламента; г) не позднее, чем за два месяца до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения. 2. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомление завершении публичного обсуждения проекта технического регламента: а) в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомления; б) в течение девяноста дней с момента завершения публичного обсуждения; в) в течение шестидесяти дней с момента завершения публичного обсуждения; г) не позднее, чем за тридцать дней до дня его завершения публичного обсуждения. 3. Правительство РФ направляет в Государственную Думу отзыв на проект федерального закона о техническом регламенте в первом чтении, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию: а) не позднее, чем за два месяца до дня его рассмотрения; б) не позднее, чем за тридцать дней до дня его рассмотрения; в) в течение девяноста дней; г) в течение шестидесяти дней. 4. Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме: а) не позднее, чем за два месяца до дня его рассмотрения; б) в течение шестидесяти дней до дня рассмотрения Государственной Думой; в) в течение девяноста дней с момента завершения публичного обсуждения; г) не позднее, чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой. 5. Правительство РФ дает отзыв на проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный Государственной Думой ко второму чтению: а) в течение шестидесяти дней; б) в течение девяноста дней с момента завершения публичного обсуждения; в) не позднее, чем за тридцать дней до дня утверждения технического регламента; г) не позднее, чем за два месяца до дня его рассмотрения. 6. Правила установления требований к продукции или к связанным с ними процессам основаны на принципе: а) недопустимости; б) соответствия; в) единства применения правил; г) независимости. 7. Уровни технического регулирования и развития национальной экономики основаны по принципу: а) недопустимости; б) соответствия; в) единства применения правил; г) независимости. 8. Взаимодействие органов по аккредитации и изготовителей основано на принципе: а) единства применения правил; б) соответствия; в) недопустимости; г) независимости. 9. Правила аккредитации, правила и методы исследований при оценке соответствия основываются на принципе: а) независимости; б) недопустимости; в) единства; г) соответствия. 10. Ограничение конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации основано на принципе: а) недопустимости; б) единства; в) соответствия; г) независимости. 11. Специальные требования, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан… а) должен содержать технический регламент; б) может содержать технический регламент; в) не должен содержать технический регламент; г) нет никакого регламента. 12. Требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции… а) нет никакого регламента; б) должен содержать технический регламент; в) может содержать технический регламент; г) не должен содержать технический регламент. 13. Описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента… а) может содержать технический регламент; б) не должен содержать технический регламент; в) должен содержать технический регламент; г) нет никакого регламента. 14. Каким из ниже перечисленных документов не может быть принят технический регламент? а) нормативным правовым актом органа муниципальной исполнительной власти; б) межправительственным соглашением; в) указом Президента Российской Федерации; г) федеральным законом. 15. По способу установления требований технические регламенты подразделяют на: а) общие, макроотраслевые и специальные; б) общие и специальные; в) горизонтальные и вертикальные; г)предписывающие и основополагающие. 16. В зависимости от области распространения, технические регламенты условно могут быть подразделены на: а) горизонтальные и вертикальные; б) общие, макроотраслевые и специальные; в) предписывающие и основополагающие; г) горизонтальные и основополагающие. 17. Что из перечисленного не относится к объектам технических регламентов? а) здания, сооружения; б) продукция; в) процессы исполнения; г) процессы проектирования, производства. 18. Какой из разделов не относится к типовым разделам технических регламентов? а) требования к продукции; б) требования к конструкции и исполнению; в) государственный контроль (надзор); г) подтверждение соответствия. 19. Идентификация продукции – это: а) установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам; б) установление возможности защиты от рисков; в) установление возможности причинения вреда; г) установление правил регистрации регламентов. 20. Безопасность продукции – это: а) установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам; б) установление возможности защиты от рисков; в) установление требований, не допускающих возникновение рисков; г) установление возможности причинения вреда.
|