Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 5.
ПОНЯТИЕ «ФИЛАНТРОПИЯ» ПОЯВИЛОСЬ: А) в Риме Б) в Греции В) в Китае Г) в России Д) в Египте ПРИДЕРЖИВАЛСЯ ПОЗИЦИЙ КОСМОПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ И СЧИТАЛ, ЧТО КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН НЕ ТОЛЬКО ОБЯЗАН НЕ НАРУШАТЬ ЧУЖУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, НО ОБЯЗАН ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПОТЕРПЕВШИМ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, ТРУДИТЬСЯ НА ОБЩЕЕ БЛАГО… А) Аристотель Б) Марк Тулий Цицерон В) Иоанн Златоуст Г) Мартин Лютер Д) Августин Блаженный В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ТРАКТОВКА «БЛАГА» КАК ГОСПОДСТВА РАЗУМА НАД ЧУВСТВАМИ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА … А) Аристиппом и Эпикуром Б) Антисфеном и Диогеном В) Платоном и Аристотелем Г) Сократом и софистами Д) киниками и киренаиками СЧИТАЛ, ЧТО ОБЩЕСТВЕННОЕ ЕДИНСТВО И ГАРМОНИЯ СРЕДИ БЕДНЫХ И БОГАТЫХ, ЗДОРОВЫХ И УБОГИХ ВОЗМОЖНЫ ЛИШЬ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ «ПРИНЦИПА ПОЛЕЗНОСТИ», ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ … А) Аристотель Б) Марк Тулий Цицерон В) Иоанн Златоуст Г) Мартин Лютер Д) Августин Блаженный КРИТИКУЕТ КАТОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ ЗА БЕССИСТЕМНУЮ ПОМОЩЬ ВСЕМ ПРОСЯЩИМ, ВЫРАЖАЮЩУЮСЯ В ФОРМАХ МИЛОСТЫНИ И СЧИТАЕТ, ЧТО ПОДДЕРЖКА БЕДНЕЙШИМ СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ КАК СО СТОРОНЫ ЦЕРКВИ, ТАК И ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ… А) Аристотель Б) Марк Тулий Цицерон В) Иоанн Златоуст Г) Мартин Лютер Д) Августин Блаженный С НАЧАЛА XVI В. НОВЫМ ИДЕАЛОМ «ИСТИННО ВЕРУЮЩЕГО» В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ СТАЛ ИДЕАЛ А) Нищего Б) Торговца и предпринимателя В) Безумца Г) Бродяги СТОГЛАВЫЙ СОБОР 1551 Г. РАЗДЕЛИЛ НУЖДАЮЩИХСЯ НА А) Нетрудоспособных и трудоспособных Б) Нетрудоспособных, бродяг и трудоспособных В) Нетрудоспособных, «слабосильных» и трудоспособных СОСТАВНЫМ КОМПОНЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ В ПЕРИОД РАННЕГО И КЛАССИЧЕСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ А) Требование милостыни в пользу нищих Б) Распределение нищих по категориям нуждающихся В) Идеализация нищенства НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТРАДИЦИОННЫМ ПРАВИЛОМ ПОДАЧИ МИЛОСТЫНИ А) Непосредственная милостыня, передаваемая из рук в руки Б) «Слепая» подача милостыни В) Выяснение причин и мотивов нищенства «ЗАЗОРНЫЕ» ДЕТИ – ЭТО … А) дети–подкидыши Б) безнадзорные дети В) дети-сироты Г) незаконнорожденные дети Д) дети бедноты Ф.С. САЛТЫКОВ В ПРОЕКТЕ 1714 ГОДА ПРЕДЛОЖИЛ … А) программу ликвидации всех форм профессионального нищенства Б) программу профессионального обучения мальчиков и девочек – сирот В) систему наказаний за занятие нищенством и проституцией Г) призрение сирот и нищих возложить на церковные приходы Д) строить жилища при монастырях для безумцев ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ, ПО МНЕНИЮ ДЮПОНА ДЕ НЕМУРА, ЕСТЬ … А) Чувство постоянное, не зависящее ни от каких условий Б) Чувство нерациональное, унижающее человека В) Чувство преходящее и зависящее от целого ряда обстоятельств ТЕРМИН «СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК» БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН … А) Эмилем Дюркгеймом Б) М. Ричмонд В) Николаем Бердяевым Г) Симоном Паттеном Д) Ж.-Ж. Руссо ТЕРМИН «СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК» БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН … А) в начале XIX века Б) в XVIII веке В) в 1900 году Г) в 1956 году Д) в 1689 году СООТНЕСИТЕ:
ТРУДОВАЯ ПОМОЩЬ В РОССИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА ПОНИМАЕТСЯ КАК … А) непосредственное предоставление занятий, т. е. развитие специальных производственных учреждений и организация общественных работ Б) помощь в строительстве дома, сельскохозяйственных работах, хозяйственно-бытовом труде и т. п. в связи с временной нетрудоспособностью В) профессиональное обучение детей и взрослых, переподготовка кадров Г) воспитательно-исправительная работа с людьми, отвыкшими от труда и морально неподготовленными к нему Д) трудоустройство работоспособных инвалидов ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗРЕНИЯ В РОССИИ В XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА А) идейно-политическое обоснование системы общественного призрения Б) системный подход к проблемам общественного призрения на основе сравнительно-исторического метода В) методология – христианские заповеди милосердия и благотворительности, социального христианского служения в обществе Г) методология – теория гражданского общества, теория солидарности Д) обоснование необходимости рационального управления общественным призрением
|