Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. «Ваза (или бутылка) —это мы, а куски бечевки —это наше внимание
«Ваза (или бутылка) — это мы, а куски бечевки — это наше внимание. Существует духовный закон, который гласит: «Обращая внимание на что-либо, вы вступаете с ним в контакт. И оно воздействует на вас через ваше внимание. Куда мы направляем свое внимание, туда же направляется наша энергия». Так, если ваше внимание сосредоточивается на чем-то, с чем вы не хотели бы сталкиваться в своей жизни (проведите пальцем по бечевке к одному из предметов), вам следует просто обрезать эту нить. Представьте себе телефонную линию. Если ее обрезать, связь будет прервана». (Обрежьте бечевку.) Предположим, что выбранные нами предметы — это негативные ситуации, привлекшие наше внимание. Приведите свой собственный пример, скажем: «Сегодня я думал над тем, почему (имя) так критично ко всему относится. Как будто ей никогда ничего не нравится. Она вечно все критикует. Но если я буду сосредоточиваться на ее критике, я скоро стану таким же: я начну притягивать к себе критично настроенных людей, да и сам превращусь в критикана. Поэтому мне необходимо немедленно обрезать эту нить моего внимания (обрежьте бечевку) и освободиться от своих негативных эмоций. Теперь, приведите свои примеры того, что мешает вам в жизни и в то же время приковывает ваше внимание». По мере того как дети будут приводить свои примеры, указывайте каждому из них на один из выбранных вами предметов, привязанных бечевкой к вазе (бутылке). Обрезайте бечевку, тем самым подтверждая свои слова: «То, на что вы перестаете обращать внимание, не может на вас повлиять». Дети могут приводить самые разные примеры: «папа никак не найдет работу», «мне не разрешают смотреть телевизор», «я не люблю выполнять работу по дому», «кто-то украл мой велосипед», «мне не дают карманных денег, как другим детям» или «я не умею быстро читать». «Как только вы почувствуете, что ваше внимание приковано к чему-то такому, что вам не нравится, вы можете мысленно обрезать нить и начать думать о том, что вам нравится. Чувства — это ключ к нашему вниманию. Чувства гораздо сильнее, чем мысли. Они несут в себе больше энергии». Возьмите какой-нибудь новый предмет и привяжите к нему свободный конец бечевки. «Представьте себе, что это — Дух. Когда мы сосредоточиваем свое внимание на любви, мудрости и силе Духа, то, согласно все тому же закону, эти же качества будут притягиваться к нам. То, что завладевает нашим вниманием, завладевает нами. Так давайте же обратим свое внимание на самые великие, самые возвышенные вещи, которые нам известны».
В конце урока предложите детям прикрепить свободные концы бечевки (протянуть нити) к нескольким новым предметам, каждый из которых символизировал бы то позитивное представление, на котором дети хотят сконцентрировать свое внимание, например: дружба, здоровье, хорошие оценки, новые умения и навыки.
|