![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологический маршрут восстановления детали
При составлении технологического маршрута руководствуются следующими правилами: - · последовательность выполнения операций должна исключать повторное поступление деталей на посты устранения дефектов; - · в первую очередь устраняются те дефекты поверхностей, которые являются базовыми при дальнейшей обработке детали; затем выполняются подготовительные, восстановительные операции, черновая и термическая обработка; - · гальванические операции назначаются предпоследними, а последними отделочные; - · однотипные операции (слесарные, сварочные и др.), выполняемые при устранении различных дефектов, можно объединять в одну операцию, однако, необходимо учитывать, что при серийном производстве используются спецприспособления, поэтому переустановка детали на них не всегда возможна; - · совмещение черновой и чистовой обработок в одной операции и на одном и том же оборудовании нежелательно; - · сварочные работы разных видов (ручная, вибродуговая, подслоем флюса и др.) в одну операцию не объединяются, так как выполняются на разных рабочих местах. Операции технологического маршрута нумеруются тремя знаками с интервалом через пять единиц, например: первая операция 005, вторая 010, третья 015 и т.д. Пример1: Технологический маршрут ремонта
Пример 2 Маршрут восстановления необходимо разработать для всех дефектов, описанных в дефектовочной ведомости, исключая выбраковочные признаки. При разработке маршрута ремонта необходимо стремиться к тому, чтобы количество операций техпроцесса было разработано, как можно меньше, при этом дефектов можно было устранить как можно больше. Например, в одной наплавочной операции наплавить на все изношенные поверхности и заварить сорванную внутреннюю резьбу. Затем в следующей токарной операции проточить все наплавленные поверхности и рассверлить отверстие под резьбу. Запись операций осуществляется в следующей последовательности: 005 - первая операция 010 - вторая операция 015 - третья операция 020 - четвертая операция 025 - пятая операция и т.д. Цифрами 1, 2, 3, 4...и т.д. записывается последовательность переходов, выполняемых на рабочем оборудовании, например: 1. Точить с Ø 30 в Ø 26-0.2 L=50, Rz=80 2. Расточить с Ø 42 в Ø 50+0.35 L=80, Rz=40 3. Рассверлить c Ø 4 в Ø 10+0, 5 , на проход, Rz=40 Буквами русского алфавита А, Б, В, Г и т.д. обозначаются вспомогательные действия рабочих, например: A. Установить, закрепить Б. Переустановить, закрепить B. Измерить Ø 56+0, 15, L=40, L=80. Пример разработки маршрута восстановления вала коленчатого:
Рисунок 6.1 - Пример разработки маршрута восстановления вала коленчатого 005 Токарная А Установить, закрепить. 1. Точить шатунные шейки в Ø 48, L=50 2. Точить конусную поверхность 1: 10 в Ø 50, в Ø 40, по всей длине. 010 Наплавочная А Установить, закрепить. 1 Наплавить две шатунные шейки с Æ 48 до Æ 54 на L=50 2 Наплавить коническую поверхность 1: 10 Æ 58: 46 3 Наплавить шпоночный паз L 41 015 Токарная. А. Установить, закрепить. 1 Точить две шейки с Æ 54 до Æ 50, 5 на L 50 2 Точить коническую поверхность с Æ 58: 46 до Æ 54, 5: 42, 5 на L 58 3 Калибровать резьбу М 42 020 Разметочная 1 Разметить шпоночный паз в размер чертежа 025 Фрезерная А Установить, закрепить. 1 Фрезеровать шпоночный паз в размеры чертежа 8 x 8, 2 L 41 030 Термическая 1 Закалить наплавленные поверхности ТВЧ 035 Шлифовальная А Установить, закрепить. -0, 025 1 Шлифовать шатунные шейки с Æ 50, 5 до Æ 50-0, 050 на L=50. 2 Шлифовать коническую поверхность с Æ 54, 5: 42, 5 до Æ 54: Æ 42 на L 58
1 Проверить вал на радиальное и осевое биение 0, 05 А 2 Проверить размеры вала в соответствии с размерами чертежа.
|