![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
З. Поняття про особистість. Характеристика понять: індивід , суб’єкт. Особистість, індивідуальність. Спрямованність, як основний стрижень особистості.
Личность – это феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самопознанием. Развитие личности – это равитие мировоззрения, самосознания, отношения к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопления опыта. В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью. Эта личность еще не вполне сложившаяся, способная к дальнейшему развитию и совершенствованию. Условия развития личности дошкольника: 1. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Потребность в общении отчетливо выступает в возрасте 2, 5 мес и проявляется в комплексе оживления. В дальнейшем процесс общения развивается в следующем направлении: развитие мотивов общения; развитие средств общения; совершенствования форм общения. Развитие мотивов общения идет параллельно с развитием личности ребенка. (органические мотивы, познавательные, игровые, деловые, личностные, профессиональные). Развитие мотивационной сферы общения в течении детства расширяет возможности для восприятия личности. Источником моральных представлений детей являются взрослые, которые занимаются их обучением и воспитанием, а так же сверстники. Нравственный опыт от взрослых к детям передается и усваивается в процессе общения наблюдения и подражания, через систему поощрений и наказаний. Особую роль в становлении личности ребенка играет семья которая обеспечивает: любовь, эмоциональный контакт, поддержку, мотив становления. Отношения в семье и характер общения с ребенком оказывает влияние на формирование у него тех или иных личностных качеств и видов поведения. Поэтому очень важно кокой метод воспитания ребенка в семье: авторитарный, либеральный, демократический. Существенное значение для развитие ребенка приобретает оценки которые ему и его поведению дают взрослые. Оценка должна быть аргументированной и объективной, если негативная, то позитивно опережающая. Влияние детской среды на развитие личности ребенка. Детская группа в формировании личности ребенка выполняет несколько функций: 1. Общей социализации (общение) 2. Половой идентификации и дифференциации. 3. Информационное и функциональное формирование ценностных ориентаций. 4. оценочная функция, оценка ровесника влияет на формирование самооценки ребенка. Притязание на признание – это потребность человека быть признанным другими – это движущая сила, мощный фактор развития личности. Притязание – это глобальный и обобщенный механизм развитии личности нежели мотивы. Если мотивы есть конкретным побуждением направленный на объект, то притязание охватывает все смысловое пространство в кото Структура личн. -относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон лич-ти, как целостное образование. Структура лич. по Платонову 1. направленность -убеждения, мировозрение, личностные смыслы и интересы. – социальный уровень (биологического почти нет) 2. Соц. опыт -умения, навыки, знания, привычки – социально-биологический уровень 3. Формы отражения -особенности познавательного процесса (мышления, памяти, восприятия, внимания) - био-социальный уровень 4. Биологически обусловленная подструктура – скорость протекания нервных процессов, баланс процесса возбуждения и торможения, половые, возрастные свойства психики врожденные свойства типа высшей нервной деят-ти - биологический уровень. Направленност ь - самое основное, стержень личн. Направленность- системообразующее свойство личн, определяющее её психологический склад, совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деят-ть личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность всегда соц. обусловлена и формируется благодаря воспитанию, направленность- это установки ставшие свойствами личн. Основная роль направленности личн. принадлежит осознанным мотивам.
|