Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет производственных площадей
Площади мастерских определяем по дельной площади на 1 производственного рабочего. Для определения площадей распределим рабочих по видам выполняемых работ в % отношении.
№
| Виды работ
| % от общего
| Количество про-
| п/п
|
| количества произ-
| изводственных
|
|
| водственных рабочих
| рабочих
| 1
| Слесарные
|
|
| 2
| Станочные
|
| 2
| 3
| Кузнечно-сварочные
|
| 1
|
| Электромонтажные
|
| 1
| 5
| Моечные
|
| 1
| 6
| Малярные
|
| 1
|
| ИТОГО
| 100
| 10
| Расчетом определим площади: производственные, вспомогательные, под складами, бытовыми помещениями и общую.
Площадь под участок мойки машин, окраску при ремонтах и ТО принимаем по габаритам самой крупногабаритной машины (с учетом подходов, подъездов и установки технологического оборудования).
ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
При использовании и техническом обслуживании машин должны приниматься меры, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья занятого на работах персоналам.Требование это зафиксировано в Конституции СССР и конкретизировано в государственных и отраслевых стандартах, входящих в систему безопасности труда и систему охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Изложенные в них нормативы и требования должны в полной мере выполняться при конструировании машины, разработке и осуществлении планов производства работ с ее использованием, а также при ее техническом обслуживании.
В процессе технического обслуживания машины решаются две задачи: во-первых, закладывается возможность наиболее экологически чистой работы машины при ее последующем использовании, что достигается контролем и восстановлением качественных показателей машины, установленных технической документацией; во-вторых, обеспечивается охрана окружающей среды, предупреждаются травматизм и нанесение вреда здоровью работающих при проведении самого технического обслуживания.
Основными факторами вредного воздействия на окружающую среду как при работе машины на объекте, так и при технических обслуживаниях являются загрязнение воздуха отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания, содержащими токсичные компоненты (окись углерода, окислы азота, углеводороды и др.), загрязнение водоемов и канализационных сетей грязью бензо-маслопродуктами, которые содержатся в сточных водах после мойки машин.
Установлено, что при работе бензинового двигателя в составе отработавших газов содержится до 10 % (по объему) окиси углерода и до 0, 5 % - у дизелей, до 3, 0 и 0, 1 % соответственно углеводородов разного вида, 0, 8 и 0, 4 % окислов азота и другие вещества, которые опасны для здоровья людей, вызывая у них разной степени отравления и возможность онкологических заболеваний. Количество выброса вредных веществ определяется прежде всего совершенством конструкции двигателя и регулировкой его систем в процессе эксплуатации. Как показали исследования, особо важное значение для обеспечения возможного снижения уровня содержания в выхлопных газах вредных веществ имеют заложенные в конструкцию параметры рабочей смеси (коэффициент избытка воздуха) и температура рабочего цикла. Они должны быть такими, чтобы, с одной стороны, достигались приемлемые уровни экологической чистоты выхлопных газов, а с другой - эффективная работа двигателя в отношении мощности и расхода топлива. Наиболее экологически чистыми являются двигатели, работающие на газообразном топливе (особенно на водороде) и синтетических спиртах, получаемых из твердых видов природного топлива, различных биомасс и природных газов.
Наиболее доступным в настоящее время средством снижения вредных выбросов в окружающую среду является применение в конструкциях машин дизелей, которые по сравнению с карбюраторными двигателями имеют не только меньший расход топлива, но и в несколько раз меньшее содержание вредных примесей в отработавших газах как это видно из приведенных выше данных. Повышение экологической чистоты отработавших газов может быть достигнуто применением специальных устройств в виде дожигателей и каталитических нейтрализаторов. Однако, как показала попытка применения нейтрализаторов на малогабаритных автопогрузчиках, предназначенных для работы в вагонах и закрытых складах (вместо электропогрузчиков), здесь у нас есть нерешенные проблемы.
В процессе эксплуатации машины токсичность отработавших газов возрастает (иногда в несколько раз). Основными причинами возрастания токсичности выпускных газов у бензиновых двигателей являются износ деталей цилиндропоршневой группы, износ и нарушение регулировок в системе газораспределения, ухудшение состояния элементов карбюратора (особенно жиклеров и устройств, регулирующих уровень топлива в поплавковой камере), нарушение регулировок и ухудшение состояния элементов системы зажигания (свечей, прерывателя, проводки и др.) дизелей повышение содержания токсичных веществ вызывается ухудшением состояния системы топливоснабжения (засорение и износ сопловых отверстий форсунок, износ плунжерных пар топливных насосов, нарушение регулировки и уплотнений и т.д.). Поэтому при технических обслуживаниях, проверке состояния указанных систем регулировке, а при необходимости и ремонту должно уделяться большое внимание.
Для транспортных машин и машин на автомобильном ходу допускаемое содержание окиси углерода в отработавших газах двигaтеля нормируется стандартами. Проверка фактического содержания окиси углерода производится посредством специального газоанализатора (например, типа К-456).Источником загрязнения водоемов и канализационных сетей являются сточные воды, в которых после мойки машин, их агрегатов, деталей и систем содержится большое количество взвешенных частиц грязи и различных нефтепродуктов. Так, при общей мойке машин в 1 л стоков содержится до 2500 мг и более взвеси и 800-1200 мг нефтепродуктов. Для очистки сточных вод от взвешенных веществ и нефтепродуктов обычно применяют грязеотстойники с бензомаслоуловителями. Принцип действия их основан на разнице плотностей воды, взвеси и нефтепродуктов. Длина грязеотстойника обычно принимается в пределах 3-4 м, глубина проточной части - 1-1, 5 м.
Скорость течения воды в грязеотстойнике для эффективного осаждения взвешенных частиц должна быть достаточно малой (принимается в пределах 14-20 м/ч).
Если по расходу сточных вод необходима ширина грязеотстойника более 2 м, то устанавливают два или несколько параллельных грязебензомаслоуловителей. Скапливающиеся грязь и нефтепродукты периодически удаляют с помощью различных механических подъемных средств или специальных грязевых эжекторов. В условиях Крайнего Севера, трассы БАМа и других районов с низкими температурами подобные сооружения должны иметь подогрев или размещаться в отапливаемых помещениях. Лучший природоохранный эффект достигается при устройстве оборотного водоснабжения, когда применяемые для мойки вода и моющие растворы проходят такую очистку, которая позволяет использовать их многократно, без сброса в канализационные системы или естественные водоемы. В настоящее время разработаны и применяются (пока в основном для мойки деталей) отвечающие таким требованиям моечные машины.
Основные положения по технике безопасности при техническом обслуживании машин.
При проведении технического обслуживания машин так же, как и при их эксплуатации, должна обеспечиваться безопасность работ. Для этого необходимо, чтобы все работники, занятые на этих работах, соблюдали правила техники безопасности. Правила техники безопасности разрабатываются с учетом конкретных местных условий применительно к каждому виду работ и машин на основе общих требований, установленных стандартами системы С и ТВ, Строительными нормами и правилами и другими руководящими документами.
Ответственность за соблюдение требований техники безопасности возлагается на администрацию организации - начальников, главных инженеров и главных механиков строительных управлений, строительно-
монтажных поездов, механизированных колонн, управлений механизации, начальников участков и мастеров, а также на инженерно-технических работников, непосредственно руководящих производством работ. Они же являются ответственными за обучение всего персонала организации правилам техники безопасности и за соблюдение установленной системы инструктажей рабочих, который включает в себя вводные инструктажи и инструктажи, проводимые мастерами и
механиками на рабочих местах при переводе рабочего с одного вида работы на другой. Перегон машины на базу или площадку для выполнения технического обслуживания или ремонта производит закрепленный за ней машинист. В исключительных случаях для этой цели может быть привлечен специалист по техническому обслуживанию и ремонту, имеющий право на управление данной машиной. Установленную на посту или рабочей площадке для обслуживания машину затормаживают и закрепляют от перемещений специальными устройствами или клиньями, подложенными под колеса, гусеницы или полозья. Навесные или подвесные рабочие органы опускают на грунт, специальные подкладки или упоры. Смотровые канавы и эстакады должны иметь достаточные размеры и обеспечивать устойчивое положение на них машин. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту машин можно производить только при включенном двигателе и полной остановке ее движущихся частей. Для предупреждения включения двигателя внутреннего сгорания зажигание и топливоподачу выключают. Рубильники питания электродвигателей также выключают, а ящики, в которых они размещаются, запирают, ключи от них должны находиться у ответственного лица.
При работе разрешается пользоваться только исправным инструментом. При пользовании электроинструментом нужно следить за исправностью кабеля и состоянием заземления.
Нельзя работать с электроинструментом без индивидуальных средств защиты. Пневматический инструмент присоединяют к шлангу только после его продувки и при выключенной подаче воздуха.Включают
инструмент после установки его в рабочее положение. Подъемно-транспортные операции разрешается производить только с использованием проверенного и исправного оборудования соответствующей грузоподъемности. Электро и газосварочные работы могут выполнять только лица, имеющие удостоверение на право производства этих работ. Специальные удостоверения выдаются и работникам, выполняющим техническое обслуживание и ремонт машин с установленными на них аккумуляторами, воздушными и газовыми баллонами. К факторам безопасности труда относится также ограничение шума и вибрации на рабочих местах. Уровень звукового давления (звука) измеряется в Паскалях [Па], но чаще он выражается в относительных логарифмических единицах, называемых децибелами [дБ]. При этом за исходный нижний пороговый уровень звукового давления принимается 2 х Ш5 Па. Нормативными документами установлены максимальные допускаемые уровни звука в различных, частотных полосах звукового спектра от 63 до 8000 Гц и время их воздействия. Так, например недопустимо даже кратковременное пребывание людей без специальных средств защиты в зонах с октавными уровнями звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе. Измерение звукового давления производится специальными приборами - шумомерами (например, Ш-ЗМ) по стандартизованным применительно к различным условиям методикам. Надо, однако, заметить, что чувствительность человека в отношении восприятия звука существенно зависит от его частоты. Для того чтобы приблизить результаты объективных измерений
уровней звука к субъективному восприятию, введено понятие корректированного уровня звукового давления. Коррекция заключается в том, что вводятся зависящие от частоты звука поправки к соответствующим замеренным единицам.
Эти поправки стандартизованы в международном масштабе. Наиболее употребительна коррекция „А" при которой поправка, равная нулю, принята для звукового давления при частоте 1000 Гц. Суммарное значение уровня звука, определенное на основе откорректированных данных об уровнях звука в каждой октавной частоте, обозначается дБ А. Оно принимается за уровень шума. Допустимые уровни шума (дБА) и дозы шума, учитывающие акустическую энергию, воздействующую на человека за определенный период времени (Па2 х ч), нормированы стандартами для различных условий работы (в производственном помещении, в конторе, в кабине машины и т.д.). Например, в производственных помещениях допускаемый уровень шума составляет 85 дБ А. Допустимая продолжительность пребывания людей в условиях повышенного шума резко снижается с увеличением уровня шума. Так, если при уровне шума 85 дБА человек может работать 8 ч, то при повышении шума на каждые последующие 3 дБА допускаемая продолжительность сокращается в 2 раза.
Снижение уровня шума достигают применением удовлетворяющих по эффективности, но малошумных рабочих процессов и соответствующего оборудования, а также такими конструктивными мерами, как изоляция источников шума путем введения звукопоглощающих капотов, экранов и других устройств подобного типа, а также применением специальных глушителей для двигателей внутреннего сгорания и некоторых пневматических машин. Кроме того, операторы, работающие в условиях повышенного шума, должны пользоваться индивидуальными средствами защиты для снижения вредного воздействия шума на организм, а в необходимых случаях укрыты звукопоглощающими кабинами.
Большинство мер, которыми достигается снижение воспринимаемого уровня шума, являются конструктивными, и в процессе эксплуатации и технического обслуживания машины нужно главным образом проверять состояние соответствующих конструктивных устройств и проводить в отношении их необходимые регулировочные и ремонтные работы. Такие же меры предпринимаются в отношении оборудования и содержания рабочих мест в пунктах технического обслуживания машин. Контроль уровня шума на рабочих местах должен проводиться не реже одного раза в год.
Влияние вибрации на человека зависит от ее спектрального состава, места приложения, направления и продолжительности действия. Наиболее опасны вибрации с частотой от 1 до 30 Гц, так как в этом диапазоне (4-30 Гц) находятся собственные частоты большинства внутренних органов человека и могут возникнуть неблагоприятные резонансные явления.
Характеристиками вибрации, определяющими ее воздействие на человека, являются средние квадратичные значения виброскорости или ее логарифмические уровни в октавных полосах частот относительно стандартного нулевого порога 5-108 м/с. В нормах допустимой вибрации указан вид вибрации (общая, транспортная, транспортно-технологическая, локальная), направления, по которым нормирована вибрация (вертикальное, горизонтальное) и относящиеся к ним допускаемые уровни вибрации в децибелах применительно к различным условиям. Октавный ряд частотных полос для норм вибрации укладывается между 1 и 63 Гц, кроме локальной вибрации, которая нормируется от 8 до 1000 Гц.
Вибрации измеряют по стандартной методике с помощью виброметров или вибрографов (с записью результатов). Для уменьшения вибрации применяют различного вида виброгасители, виброизоляторы и другие устройства.
При работе с бензинами и в помещениях для хранения и использования бензина следует иметь в виду, что уже 6 %-ная концентрация его паров в смеси с воздухом делает эту смесь взрывоопасной. Поэтому в таких случаях пользование открытым огнем категорически запрещается, искусственное освещение выполняется во взрывопожаробезопасном исполнении, запрещается пользование инструментом, дающим при ударах искру. Бензиновые емкости должны быть защищены от накопления статического электричества. Помещения снабжаются достаточной и надежной вентиляцией. При разливе бензина его следует собрать в отдельную тару, а место протереть сухой тряпкой; если бензин был разлит на открытой площадке, то его засыпают песком с последующим удалением.
Особые меры предосторожности должны предприниматься при работе с этилированным бензином. Как отмечалось ранее, тетраэтиловый свинец, содержащийся в этиловой жидкости, вводимой в бензин в качестве присадки, повышающей его антидетонационную стойкость, чрезвычайно ядовит. При работе с этилированным бензином необходимо соблюдать следующие правила: не применять этилированный бензин для каких-либо целей, кроме как в качестве топлива для двигателей; не допускать расплескивания бензина при заправке машин, перекачке и транспортировке, не допускать подтекания бензина и проникновения отработавших газов в кабину машины, при перекачке бензина не засасывать его в трубку ртом, для этой цели так же, как и для продувки систем питания двигателей, должны использоваться специальные устройства (груши, насосы); не мыть руки этилированным бензином; при случайном попадании бензина на кожу нужно смыть его ветошью, смоченной в керосине, а затем промыть теплой водой с мылом.
Ветошь и опилки, загрязненные этилированным бензином, должны собираться и сжигаться с соблюдением мер противопожарной безопасности в специально отведенном месте.
При работе двигателя на этилированном бензине часть этиловой жидкости и продуктов ее разложения попадает в картер и загрязняет масло. Поэтому меры предосторожности соблюдают и при сливе из картера отработавшего масла.
9. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Хранение горючих и смазочных материалов организовывают на специально отведённых площадках или в помещениях, оборудованных в соответствии с правилами и нормами пожарной безопасности.
При отрывании пробок у металлических бочек с горючим нельзя пользоваться металлическим молотком и зубилом. Это может привести к образованию искры. Заправлять топливо следует только закрытой струёй при неработающем двигателе. Применять открытый огонь и курить в зоне хранения и заправки топливом категорически воспрещается.
При работе с бензинами и в помещениях для хранения и использования бензина следует иметь в виду, что уже 6% - я концентрация его паров в смеси с воздухом делает эту смесь взрывоопасной. Поэтому в таких случаях пользоваться открытым огнём категорически запрещается, искусственное освещение выполняется во взрывопожаробезопасном исполнении, запрещается пользование инструментом, дающим при ударах искру. Бензиновые ёмкости должны быть защищены от накопления статического электричества. Помещения снабжаются достаточной и надёжной вентиляцией. При разливе бензина его следует собрать в отдельную тару, а место протереть сухой тряпкой, если бензин был разлит на открытой площадке, то его засыпают песком с последующим удалением.
Особые меры предосторожности должны приниматься при работе с этилированным бензином. Терраэтиловый свинец, содержащийся в этиловой жидкости, вводимой в бензин в качестве присадки, повышающей его антидетонационную стойкость чрезвычайно ядовит.
При работе с этилированным бензином необходимо соблюдать следующие правила:
- не засасывать жидкости ртом, после работы с бензином и антифризом необходимо вымыть руки тёплой водой с мылом:
- не применять этилированный спирт для каких - либо цели, кроме как в качестве топлива для двигателей:
- не допускать расплёскивания бензина при заправке машин, перекачки и транспортировки:
- не допускать подтекания бензина и проникновения отработавших газов в кабину машины:
- не мыть руки этилированным бензином.
Ветошь и опилки, загрязнённые этилированным бензином, должны собираться и сжигаться с соблюдением мер противопожарной безопасности специально отведённом месте.
При работе двигателя на этилированном бензине часть этиловой жидкости и продуктов её разложения попадает в картер и загрязняет масло. Поэтому меры предосторожности соблюдают и при сливе из картера отработавшего масла.
Работы по обслуживанию и ремонту машин персонал должен выполнять в специальной одежде и обуви. Спецодежда должна быть целой, чистой, застёгнутой, подогнанной по росту.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Положение о планово-предупредительных ремонтов путевых машин М. Транспорт 1993г.
2. А. В. Каракулев Эксплуатация путевых строительных и погрузочно-разгрузочных машин М. Транспорт 1991г.
3. С Е Ров к ах Техническая эксплуатация и ремонт машин транспортного строительства М. Транспорт 1985г.
4. С. М. Ушаков Ремонт путевых машин М. Транспорт 1983г.
5. В. А Абгафоров Эксплуатация и ремонт погрузочно-разгрузочных машин М. Транспорт 1982г.
6. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ
|