Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собственности. Во внешнеэкономической деятельности операции купли продажи осуществляются с различными формами объектов интеллектуальной собственности






 

Во внешнеэкономической деятельности операции купли продажи осуществляются с различными формами объектов интеллектуальной собственности. В некоторых случаях интеллектуальная собственность может составлять даже большую часть стоимости компании, чем ее материальные активы, поскольку корпоративная интеллектуальная собственность включает все патенты, дизайн всех продуктов, технологии производства этих продуктов, коммерческие тайны, имя компании и дизайн логотипа. Например, стоимость какой-либо компании может быть гораздо выше, чем стоимость содержимого ее складов, заводов или сумма денежных средств на счету в банке. Ее ценность будет тесно связана с узнаваемостью логотипа, позволяющего потребителю, указав на него или произнеся название компании приобрести нужный товар в любой стране, даже если этикетка будет выполнена на незнакомом языке.

Операции по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности приносят контрагентам ощутимые преимущества – и конкурентные, и материальные. Продукты интеллектуального труда в зависимости от способа и условий их создания могут иметь различное выражение. Форма выражения продукта интеллектуального труда не обязательно будет материальна. Отличаются продукты интеллектуального труда особым уровнем интеллектуального наполнения в результате того, что процесс их создания состоял из интеллектуальных усилий одного автора или коллектива авторов.

При покупке объектов интеллектуальной собственности импортер получает возможность использовать более совершенные принципы и механизмы производства своей продукции, что повышает в конечном счете ее конкурентоспособность и способствует продвижению данной продукции на зарубежные рынки, увеличивая тем самым объемы экспортных поставок данной компании.

При продаже объектов интеллектуальной собственности экспортер проникает на рынки зарубежных стран, куда экспорт продукции, произведенной с использованием продаваемых технологий, может быть нецелесообразен по ряду причин. Экспорт объектов интеллектуальной собственности оказывает существенное влияние на конъюнктуру рынка зарубежной страны, на уровень цен на данном рынке, на рост поставок сырья в данную страну.

В соответствии с нормами Конвенции об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности (1967 г.) все права, относящиеся к литературным, художественным и научным работам; исполнительской деятельности, звукозаписи, радиовещанию и телевещанию; изобретениям во всех областях человеческой деятельности; научным открытиям; промышленным образцам, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям; защите против недобросовестной конкуренции, включаются в понятие интеллектуальной собственности.

Согласно законодательству Республики Беларусь (ГК), к объектам интеллектуальной собственности относятся:

1) результаты интеллектуальной деятельности:

• произведения науки, литературы и искусства;

• исполнения, фонограммы и передачи организаций вещания;

• изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

• селекционные достижения;

• топологии интегральных микросхем;

• нераскрытая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау);

2) средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг:

• фирменные наименования;

• товарные знаки и знаки обслуживания;

• географические указания;

3) другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности возникает в силу факта их создания либо вследствие предоставления правовой охраны уполномоченным государственным органом в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством страны. Поэтому при совершении внешнеторговых сделок с участием объектов интеллектуальной собственности их принято разделять на две группы, согласно условию возникновения права и самому предмету охраны:

• сделки по торговле объектами промышленной собственности, правовая охрана которых возникает вследствие предоставления такой охраны уполномоченным государственным органом в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством страны;

• сделки по торговле объектами авторского права, правовая охрана которых возникает в силу факта их создания.

Предметом охраны для объектов промышленной собственности является их техническая сущность и содержание, а условием возникновения прав для охраны – обязательная государственная регистрация.

Предметом охраны для объектов авторского права является сама форма этого объекта, а условием возникновения прав для охраны – только факт создания данного объекта, для которого не требуется обязательной государственной регистрации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал