Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование товарообменных внешнеторговых операций
Контракт считается совершенным при достижении согласия сторон по всем существенным его условиям. Различаются существенные, обычные (простые) и случайные условия (в праве США и Англии – основные и второстепенные). Существенные условия (conditions, basic conditions) определяются сторонами. Например, в договоре купли-продажи существенным условием является указание предмета продажи. Часть условий признается существенными по закону или же по торговому обычаю. Обычные, простые условия (warranties) вытекают из нормы закона, регулирующей данные отношения. Если в контракте нет специальной оговорки, то применяются общие нормы и права. Например, при отсутствии в контракте оговорки об уплате аванса покупатель не обязан выплачивать аванс, а осуществляет расчет по стоимости товара в целом при его получении. Случайными считаются условия, не входящие в перечень существенных и тем не менее включенные в контракт по требованию сторон, причем, эти условия отличаются от обычных, установленных законом, но не противоречат ему. Случайные условия являются также являются обязательными для исполнения и их неисполнение рассматривается как нарушение контракта (infringementof a contract). В англо-американском праве признаются промежуточные условия – в зависимости от обстоятельств они могут относиться либо к существенным, либо к простым. Возникающие споры по принадлежности таких условий к существенным или простым обычно разрешает арбитраж. Как определено Таможенным кодексом Оценка товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью определения размеров взимаемых таможенных платежей, всегда являлась сложной процедурой в таможенной практике. В настоящее время большинство стран, участвующих во внешней торговле, применяет одну из двух международных систем определения таможенной стоимости: " Брюссельская" или ГАТТонская. Брюссельская Конвенция о создании методологии определения таможенной стоимости товаров на условиях СИФ была заключена в 1950 году. К этой Конвенции присоединилось свыше 70-ти государств западноевропейского региона. Дальнейшее развитие внешнеторговой практики потребовало определенных изменений в этой системе, в результате чего в рамках Токийского раунда торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ, в 1979 году двадцатью восемью странами было подписано Соглашение о применении ст. VII ГАТТ " Оценка товаров для таможенных целей". Соглашение определяет таможенную стоимость товара, как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных доначислений к этой цене. Возможно применение следующих методов определения таможенной стоимости: 1 метод - по цене сделки с ввозимыми товарами; 2 метод - по цене сделки с идентичными товарами; 3 метод - по цене сделки с однородными товарами; 4 метод - на основе вычитания стоимости; 5 метод - на основе сложения стоимости; 6 метод - резервный метод. Таможенное декларирование - все процедуры, связанные с заявлением сведений о товарах и транспортных средствах с целью перемещения их через таможенную границу в соответствии с определенным таможенным режимом, изменения таможенного режима или завершения действия таможенного режима; в таможенною декларацию необходимо вносить таможенную стоимость. 1) Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом (декларант - лицо, декларирующее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени) таможенному органу при перемещении товаров через таможенную границу. 2) Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости. 3) Порядок заявления таможенной стоимости товаров, а также форма декларации устанавливаются нормативным правовым актом таможенной службы в соответствии с законодательством РБ. 4) Контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости осуществляют таможенные органы. 5) Определение таможенной стоимости должно основываться на достоверной информации. 6) Для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости или сведений, относящихся к ее определению, декларант обязан по требованию таможенного органа предоставить последнему необходимые сведения. 7) В случае не подтверждения достоверности заявленных таможенному органу сведений декларант вправе обратиться в таможенный орган с просьбой предоставить ему декларируемый товар в соответствии с заявленным таможенным режимом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей. 8) Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в соответствии с временной (условной) оценкой товаров, порядок производства которой устанавливается таможенной службой. 9) Таможенный орган, осуществляющий контроль за правильностью определения таможенной стоимости, на основании имеющихся у него сведений и документов, предъявленных декларантом, принимает решение о допустимости использования декларантом метода определения таможенной стоимости и правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товара. 10) При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости (т.е. производит таможенную оценку товаров). 11) При несогласии декларанта с произведенной таможенным органом таможенной оценкой товаров решение таможенного органа может быть обжаловано в порядке, установленном главой 50 ТК. 12) Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо предоставлением таможенному органу дополнительной информации, несет декларант. При этом увеличение срока таможенного декларирования товара, связанное с определением таможенной стоимости, не может быть использовано декларантом для получения фактической отсрочки от уплаты таможенных платежей.
Вопросы для самоконтроля
1. Приведите классификацию международных торговых сделок в зависимости от объекта купли-продажи. 2. Операции купли-продажи товаров – это …. 3. Какие выделяют виды операций купли-продажи товаров? Охарактеризуйте их. 4. Сформулируйте основные задачи экспортера и импортера при поиске зарубежного контрагента. 5. Раскройте понятие контрагентов во внешней торговле. 6. Дайте определение понятию «фирма» во внешней торговле. 7.Раскройте виды и особенности международного инжиниринга. 8. Дайте определения международным арендным операциям: лизинг (финансовый, оперативный, возвратный, компенсационный и др.). 9. Определите специфику торговли объектами интеллектуальной собственности. 10. Кто и как регулирует товарообменные операции.
|