Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы гинекологического стационара.
Гинекологический стационар состоит из приемного отделения (приемный покой), гинекологических отделений, операционного блока и реанимационного отделения. Приемное отделение является первым структурным подразделением, куда непосредственно обращаются больные, нуждающиеся в стационарном лечении. В нем должны быть помещения для ожидающих больных, врача и медицинской сестры, гинекологического осмотра и санитарной обработки. Комната для поступающих в стационар больных и сопровождающих их лиц должна иметь стенды и необходимые пособия для санитарного просвещения и распорядка работы отделения. В кабинете врача и медицинской сестры осуществляются осмотр больных и оформление истории болезни, вносятся данные в компьютер. Гинекологическое исследование производится в специальной комнате с гинекологическим креслом и кушеткой. При необходимости снимаются волосы с половых органов, осуществляется санитарная обработка и больная поступает в гинекологическое отделение. В приемном отделении устанавливается или подтверждается по направлению диагноз, определяется необходимость оперативного (или консервативного) лечения, оценивается полнота предоперационного амбулаторного обследования и назначаются дополнительные исследования в условиях стационара. В ургентных случаях больная срочно подается в операционное или реанимационное отделение, ей оказывается первая необходимая помощь. При отказе в госпитализации сведения о больной с указанием причин отказа заносятся в специальный журнал. Гинекологическое отделение разделяется на чистые и гнойные в зависимости от характера заболеваний и оперативных вмешательств. При наличии только одного отделения разделение больных осуществляется по этому же принципу по палатам, перевязочным и процедурным помещениям. В гинекологическом отделении имеются палаты для больных, операционная для малых гинекологических операций, перевязочная, процедурная, комнаты для врачей, старшей медицинской сестры (в ней же хранится запас медикаментов) и вспомогательные помещения. Для послеоперационных больных, поступающих из операционного блока или реанимационного отделения, выделяются отдельные палаты со специальным режимом санитарной обработки. В малой операционной, процедурной и перевязочной комнатах она производится по тем же правилам, что и в операционном блоке. При отсутствии отделения интенсивной терапии и реанимации или условий для наблюдения за всеми больными в течение первых суток после операции в гинекологическом отделении отдельные палаты должны иметь специальное оснащение: функциональные кровати, устройства для оксигенотерапии и мониторного наблюдения. Операционный блок представляется комплексом помещений со специальным оборудованием для производства операций и мероприятий, связанных с их выполнением. Он располагается на отдельном этаже или в крыле здания, будучи связанным коридорами или через систему лифтов с гинекологическими отделениями. Структура операционного блока: операционные залы предоперационные, стерилизационная, кабинет для переливания крови, санитарные пропускники, комнаты для хирургов и персонала, комнаты для хранения чистого белья и сбора использованного, туалеты. Все помещения операционного блока должны соответствовать санитарным требованиям по кубатуре, освещенности, вентиляции, удобствам уборки и специальной обработки. Операционные залы и предоперационные должны быть отдельными для чистых и гнойных операций. Операционный зал является основным структурным подразделением операционного блока и должен быть оборудован бестеневыми подвесными лампами, анестезиологической аппаратурой, операционным столом (или несколькими), системой мониторингового контроля и столиками для стерильного материала, дезинфицирующих и инфузионных средств. В клинических учреждениях должны быть возможности для наблюдения за ходом операций с помощью телевизионной трансляции в аудитории и через стеклянные потолки со второго яруса. Показатели системы мониторингового контроля за состоянием больных на операционном столе, как и в палатах интенсивного наблюдения после операции, должны транслироваться в кабинет заведующего отделением анестезиологии, интенсивной терапии и реанимации (или другие специальные помещения контроля). Стены и пол в операционном зале покрываются плиткой, потолок - светлой эмалевой краской. Он должен иметь хорошие освещение, отопление и вентиляцию. Последняя в идеале осуществляется с помощью стационарных установок для кондиционирования воздуха. Коллекторные системы для подачи кислорода, газообразных смесей для наркоза и вакуумная система располагаются вне операционной. Для освещения используются естественный (дневной) и искусственный источник света. Большие прямоугольные окна должны выходить на северную сторону. Для освещения операционого поля, кроме подвесных бестеневых ламп, могут использоваться передвижные лампы. Освещение дублируется аварийной сетью от аккумуляторов. Микроклимат в операционном зале (температура 22-23° С, должные вентиляция и влажность) имеет очень большое значение для работоспособности персонала и самочувствия больной. В предоперационной все лица, работающие в операционной, надевают бахилы и маски. В ней должны быть несколько раковин для мытья рук (хирургом, ассистентами, операционной сестрой, анестезиологом), вешалки для клеенчатых фартуков, тумбочки для чистого и отработанного белья. Стерильные белье, материалы и инструменты подаются в операционный зал обычно из центральных стерилизационных установок. Возможно наличие стерилизационных и в операционном блоке. Материальная может состоять из одной или нескольких комнат. В них хранятся запасы медикаментов, шовного материала и инструментов. Санитарные пропускники состоят из двух комнат, разделенных душевой с двумя входами. Персонал, участвующий в операции, в одной комнате раздевается, проходит через душевую и в другой комнате одевается в специальный операционный костюм и обувь. После операции персонал в обратном порядке проходит санитарный пропускник и одевается в свою одежду. В кабинете для переливания крови хранятся кровь и кровезаменители. В нем имеются условия для определения группы крови и резус-фактора. Режим работы операционного блока предусматривает ограничение посещений, а для работающего персонала - специальную одежду, отличающуюся от одежды сотрудников других отделений. Тщательно производится уборка операционного блока с использованием дезинфицирующих средств, ультрафиолетовых и кварцевых ламп, которые имеются во всех его помещениях. Особые правила существуют для уборки операционных залов. Согласно им, различают следующие виды уборки: предварительная (утром перед началом работы); текущая (в процессе выполнения операций); промежуточная (между операциями); окончательная (в конце операционного дня) с тщательным мытьем всех предметов и пола с мыльным раствором, с использованием дезинфицирующих средств, облучением ультрафиолетовыми лампами и проветриванием помещений; генеральная уборка проводится в свободные от операций дни один раз в неделю. Бактериологический контроль в операционном блоке осуществляется регулярно. Не реже одного раза в месяц производятся бактериологические посевы воздуха, шовного и перевязочного материала, инструментов. Еженедельно контролируется качество мытья рук (посев с рук участников операций). Персонал операционного блока регулярно проходит углубленное обследование и бактериологический контроль. Появление случаев нагноения ран или других неблагополучных ситуаций является основанием для более жесткого режима, внеочередных бактериологических контролей, дополнительных генеральных уборок, а в ряде случаев - и для установления перерывов по выполнению плановых операций. 18. Социально-правовая защита женщины (см. вопр. 1). Социально-правовая помощь оказывается женщинам в женской консультации на основании действующего законодательства. В женской консультации работате юрист, который дает советы по правовым основам, организует лекции и беседы о браке и семье, о льготах трудового законадательства для женщин, проводит семинары для врачей и средних медицинских работников по разъяснению основ законадательства о здравоохранении. Юрист ведет «Книгу записи работы старшего юрисконсультанта, юрисконсультанта учреждений здравоохранения».
|