Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предварительное рассмотрение обращения Секретариатом Конституционного Суда РФ. Предварительное рассмотрение обращения судьёй Конституционного Суда РФ.
В ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» указано, что Секретариат Конституционного Суда наделен полномочием рассматривать обращения в предварительном порядке в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда. Обращения, поступающие в КС, подлежат обязательной регистрации. Если обращение подведомственно КС и отвечает установленным законом требованиям, то оно вместе с заключением и предложениями специалистов соответствующих подразделений Секретариата передается через начальника Секретариата Председателю Суда для направления судьям. Основания отклонения обращения: 1. явная неподведомственность дел Конституционному Суду; 2. несоответствие его формы требованиям Закона; 3. подача обращения ненадлежащим органом или лицом; 4. неуплата государственной пошлины. При наличии хотя бы одного из оснований, Секретариат уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям Закона. При этом заявитель вправе: 1. потребовать принятия КС решения по данному вопросу. В этом случае Председатель Суда поручает одному или нескольким судьям провести проверку обоснованности принятого Секретариатом решения. При признании решения Секретариата обоснованным КС выносит определение и направляет его заявителю; 2. заявитель после устранения недостатков вправе вновь обратиться в КС. Обращения, по которым завершено предварительное изучение, рассылаются всем судьям и вносятся в пленарное заседание КС для рассмотрения вопроса о принятии к рассмотрению. Завершением стадии предварительного изучения обращения судьями КС является заключение судьи о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению, которое докладывается в пленарном заседании. Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Судом в пленарном заседании. О принятом решении уведомляются стороны. Принимая обращение к рассмотрению, КС может прийти к выводу о необходимости приостановить действие оспариваемого акта либо процесса вступления в силу международного договора РФ до завершения рассмотрения дела судом. В случаях, не терпящих отлагательства, Суд вправе обратиться с таким предложением к соответствующим органам и должностным лицам, но юридическая сила такого обращения такова, что оно является не требованием, а предложением и не предусматривает обязанности его реализовать или даже рассматривать. Результатом предварительного изучения обращения судьями может быть решение пленарного заседания об отказе в принятии обращения к рассмотрению. Основаниями отказа в принятии обращения к рассмотрению являются: 1. разрешение вопроса не подведомственно Конституционному Суду. Имеются в виду обращения, подведомственность которых Конституционному Суду спорна или вызывает сомнения. В этом случае вопрос должен решаться только самим Судом; 2. обращение не является допустимым. По общему правилу, понятие допустимости относится не столько к обращению, сколько к содержащейся в нем правовой позиции заявителя, характеристике оспариваемого акта и т.д., и поэтому требует оценки Суда. Единственный вид обращения, для которого не сформулированы конкретные критерии допустимости, – это запросы о толковании Конституции РФ. На практике Конституционный Суд признавал не соответствующими критерию допустимости запросы о толковании, которые требовали от него: конкретизации конституционных положений путем создания новых норм права, что входит в компетенцию законодателя; признания нормы Конституции РФ недействующей, что противоречит самой природе толкования; проверки конституционности какого-либо закона, что должно осуществляться не в процедуре толкования, а в иной процедуре; 3. наличие ранее вынесенного постановления Конституционного Суда по предмету обращения, сохраняющего свою силу. Обращение в Конституционный Суд может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в судебного заседании. В случае отзыва производство по делу прекращается, а государственная пошлина не возвращается. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению либо о прекращении производства по делу излагается в виде отдельного документа.
|