![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация видов информационных технологий
В настоящее время широкое применение находят следующие виды ИТ: · ИТ обработки данных; · ИТ автоматизированного офиса; · ИТ обработки текстовых данных; · ИТ обработки графических и табличных данных; · сетевые ИТ; · ИТ экспертных систем и др. Классификация ИТ проводится по следующим признакам: 1)способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС); 2) степени охвата задач управления; 3) классам реализуемых технологических операций; 4)типу пользовательского интерфейса; 3)вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области и др. Комплекс автоматизированной информационной системы (системы, которая основана на использовании средств вычислительной техники и программного обеспечения) включает: · вычислительное и коммутационное оборудование; · программное обеспечение; · лингвистические средства; · информационные ресурсы; · системный персонал. 1. По способу реализации ИТ делятся на традиционные и современные ИТ. -Традиционные ИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). -Новые (современные) ИТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени. 2. По степени охвата информационными технологиями задач управления выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку. В первом случае электронная обработка данных выполняется с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления при решении локальных математических и экономических задач. Во втором случае при автоматизации управленческой деятельности вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе относятся ИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов и моделей, пакеты прикладных программ (ППП) для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по процессам и явлениям производственно-хозяйственной деятельности. Электронный офис предусматривает наличие интегрированных ИПП которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение приобретают электронные офисы, сотрудники и оборудование которых могут находиться в разных помещениях. ИТ экспертной поддержки составляют основу автоматизации труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся ситуаций вынуждены использовать накопленный опыт в оценке ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. 3. По классу реализуемых технологических операций ИТ подразделяются: на работу с текстовым и табличным процессорами, графическими объектами, системы управления БД, гипертекстовые и мультимедийные системы.
|