Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Звукоизоляция ограждающих конструкций кабин наблюдения, дистанционного управления, укрытий, кожухов
6.31. Требуемую частотную характеристику изоляции воздушного шума R и тр в дБ ограждающими конструкциями кабин наблюдения, дистанционного управления и укрытий следует определять по формуле (22). Кабины и укрытия следует предусматривать герметичными и со звукопоглощающей облицовкой внутренних поверхностей ограждающих конструкций. 6.32. Кожухи должны полностью закрывать агрегаты, машины, оборудование (как это позволяет технологический процесс и условия эксплуатации оборудования). Кожухи следует проектировать съемными или разборными, со смотровыми окнами, открывающимися дверцами, а также проемами для ввода различных коммуникаций. Кожухи следует проектировать из листовых несгораемых или трудносгораемых материалов. На внутренних поверхностях стенок кожухов следует предусматривать облицовку из звукопоглощающего материала, а в случаях, когда происходит передача вибраций от механизма на кожух, следует предусматривать покрытие стенок кожуха вибродемпфирующим материалом. Толщина вибродемпфирующего покрытия должна предусматриваться в два-три раза большей толщины стенки кожуха. При устройстве кожуха к машине, для работы которой требуется циркуляция воздуха через машину, в кожухе необходимо предусматривать каналы для прохода воздуха с глушителями. 6.33. Требуемую частотную характеристику изоляции воздушного шума R и тр в дБ стенками кожуха следует определять по формуле R и тр = L — L доп — 10 lg aобл + 5, (42) где L - октавный уровень звукового давления в расчетной точке в дБ, определяемый в соответствии с разделом 4 настоящих норм; L доп - допустимый октавный уровень звукового давления в расчетной точке в дБ, определяемый в соответствии с пп. 3.4 и 3.5 настоящих норм; aобл - реверберационный коэффициент звукопоглощения предусмотренной облицовки внутренних поверхностей кожуха, определяемый по табл. 1 прил. 2. 6.34. Частотную характеристику изоляции воздушного шума в дБ стенками кожуха допускается определять по методике, изложенной в п. 6.10 настоящих норм для плоских и в п. 6.11 настоящих норм - для цилиндрических стенок. Если кожух имеет форму полуцилиндра, то вводимую в расчет величину диаметра следует увеличить в 1, 5 раза. В отверстиях в стенках кожуха должны предусматриваться щелевые глушители, обеспечивающие снижение шума не ниже требуемой изоляции воздушного шума стенок кожуха R и тр. Ширину щели в таких глушителях следует принимать 20-40 мм при двухсторонней и 10-20 мм при односторонней звукопоглощающей облицовке щели. Толщину звукопоглощающей облицовки щелевых глушителей следует принимать не менее 50 мм. Длину глушителей следует принимать 0, 5-1 м. Установку кожухов следует предусматривать на полу на резиновых прокладках: соприкосновения элементов кожуха с агрегатом или машиной не допускаются.
|