Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Замена малонагруженных двигателей на двигатели меньшей мощности
Исходные условия: 1. РНОМ1, kЗ1; 2. РНОМ2< РНОМ1, kЗ2> kЗ1. Нагрузка на валу одинаковая.
Выгодно ли менять двигатель? Что дает эта замена?
Достоинства: a) kЗ2> kЗ1. Это приведет к тому, что увеличатся КПД η и коэффициент мощности . Увеличение приведет к снижению потребления реактивной мощности Q. Значит, снизятся потери активной мощности в сети .
Увеличение η приведет к снижению потерь активной мощности в двигателе, вследствие чего снизятся потери мощности в сети .
экономическая эффективность
b) Стоимость снижения потерь
.
Недостатки: · Купить новый двигатель; · Ремонтировать старый двигатель; · Куда деть старый двигатель?
Срок окупаемости
,
где – стоимость снижения потерь; К2 – стоимость нового двигателя; КДЕМ. – стоимость демонтажа старого двигателя; К1 ОСТ. – остаток от продажи старого двигателя.
Рассмотрим методику расчета стоимости снижения потерь при эксплуатации Удобно рассчитывать в следующей последовательности: 1) Анализируются потери первого двигателя Д1
Определяем потери мощности в двигателе
.
Проблема – нет паспортных данных. Потери холостого хода РХХ определяются по измерениям при испытаниях.
;
определяется по паспортным данным
.
Определяем потребление реактивной мощности Д1 следующим образом
.
Считаем потери мощности в сети
.
2) Рассчитываем потери мощности в сети для Д2
.
3) Определяем изменение потерь мощности в сети
.
4) Определяем стоимость
.
|