![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синхронные двигатели как источники реактивной мощности
СД могут потреблять из сети либо емкостную, либо индуктивную мощности. Если IВ < IНОРМ (IВ – ток возбуждения, IНОРМ – нормальный ток), то СД для сети – индуктивность; если IВ> IНОРМ, то СД для сети – емкость. IВ < IНОРМ IВ=IНОРМ IВ> IНОРМ
Все СД в последние годы выпускаются с емкостным коэффициентом мощности равным
Тогда в нормальном режиме двигатель генерирует в сеть реактивную мощность равную
при IВ=IВ. НОМ,
где IВ. НОМ – предельно допустимое значение тока в длительном режиме. Это большая величина.
Это применяется для обеспечения пуска или для удержания устойчивости при понижении напряжения в сети ниже 0, 9UНОМ.
Недостаток СД – это наличие контактных колец и щеток, которые имеют свойство гореть. Поэтому токи возбуждения стремятся снизить. При снижении IВ:
Токи возбуждения IВ стремятся снизить для того, чтобы снизить обслуживание щеточных узлов.
Двигатели всегда недогружены. Если менять нагрузку на валу двигателя
Рассмотрим только область генерации:
При снижении нагрузки (реактивной мощности) генерация возрастает. Исходя из этого свойства, СД проектируются так, чтобы оптимальный режим был при Величина Q0, 85=1, 2Qном закладывается в расчеты при проектировании.
Зависимость от напряжения
При снижении напряжения мощность растет, потом резко обрывается вниз. СД стабилизирует напряжение в сети.
Достоинства: 1. Плавное регулирование реактивной мощности; 2. Экономия капитальных затрат (почти бесплатные средства), так как СД уже есть на предприятиях и не нужно покупать дополнительных приборов. Недостатки: 1) По сравнению с БК повышенные потери активной мощности (на два порядка, в сотни раз); 2) Зависимость генерации реактивной мощности от нагрузки на валу.
Энергосистема запрещает использовать СД для КРМ.
|