Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год.
h г = Lг / Lк; S Nео.г = Nео.г х Аи; S N1г = N1 х Аи; S N2г = N2 х Аи, где Аи – списочное число автомобилей. Годовой пробег автомобиля: Lг = Драб.г х Lсс х a т, где Драб.г – число дней работы АТП в году; a т – коэффициент технической готовности. За цикл: a т = Дэ.ц / (Дэ.ц + Др.ц), где Дэ.ц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии; Др.ц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год. Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. SNд-1.г=SN1.д-1+SN2.д-1+SNтр.д-1=SN1.г+SN2.г+0, 1хSN1.г=1, 1хSN1.г+SN2.г, Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого число Д-2 на весь парк за год: SNд-2.г = SN2.д-2 + SNтр.д-2 = SN2.г + 0, 2 х SN2.г = 1, 2 х SN2.г, где SN2.д-2, SNтр.д-2 – соответственно число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. Ni.c = SNi.г / Драб.г, где SNi.г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; Драб.г – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей. 6. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей Нормативы трудоемкости ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: 1 категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50 … 75% от пробега до КР; на АТП производится ТО и ремонт от 200 до 300 единиц подвижного состава. Для других условий нормативы трудоемкости ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами: К1, К2, К3, К4, К5. tео = tео (н) х К2 х К5 х Км; Км = 1 – М / 100, где tео (н) – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч; К2, К5, Км – коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей в АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО; М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. ti = ti(н) х К2 х К5, где ti(н) – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел. ч. Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта: tтр = tтр(н) х К1 х К2 х К3 х К4 х К5, где tтр(н) – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км.
|