![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет площадей вспомогательных помещений ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Состав и площади вспомогательных помещений аналогичны АТП и проектируются в соответствии со СНиП II-92-76. Кроме того, согласно ОНТП-АТП-СТО-80, для городских станций предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета на один рабочий пост: для СТО до 15 постов 8÷ 9 м2. Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей из расчета 6÷ 8 м2 на 1000 обслуживаемых автомобилей. 29. Планировка СТО. Основные принципы планировки станций обслуживания такие же, как и для АТП. К основным требованиям, которые следует учитывать при разработке планировочных решений станций технического обслуживания, относятся: - расположение основных зон и производственных участков предприятия в соответствии со схемой технологического процесса в одном здании без деления предприятия на мелкие помещения; - стадийное развитие СТО, предусматривающее ее расширение без значительных перестроек и нарушения функционирования; - обеспечение удобства для клиентов путем соответствующего расположения помещений, которыми они пользуются. Генеральный план. При разработке генерального плана СТО, аналогично АТП, следует руководствоваться соответствующими строительными нормами и правилами (СНиП), а также ОНТП-АТП-СТО - 80. СТО должны в основном размещаться в промышленных и коммунально-складских зонах, а также на магистральных улицах и дорогах при соблюдении нормативных разрывов, установленных СНиП II – 60 - 75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». Территория станции должна быть изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Вне территории станции размешают открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТО. Технологическая планировка помещений СТО. В основе планировочного решения СТО так же, как и АТП, лежат схема производственного процесса, состав помещений, объемно-планировочное решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам. В состав помещений станций обслуживания входят помещения для приема и выдачи автомобилей, производственные, складские, служебные и бытовые помещения, помещения для клиентов, продажи автомобилей, запасных частей и автопринадлежностей, буфет или кафе. Наряду со сборными железобетонными конструкциями при строительстве СТО используются модульные облегченные металлоконструкции. При расположении СТО в двух зданиях в одном из них рекомендуется располагать административные, торговые, бытовые и прочие помещения, посещаемые клиентами, а в другом - помещения производственного назначения. На небольших СТО (с числом постов до 10) в помещениях постов ТО и ремонта допускается размещать окрасочную камеру и посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты будут ограждены несгораемыми экранами высотой 1, 8 м (от пола) и располагаться на расстоянии не менее 15 м от открытых проемов окрасочных камер. Для размещения малярных участков должны проектироваться два помещения - одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. На станциях обслуживания с числом постов до 10 для размещения малярного участка допускается предусматривать одно помещение. На станциях обслуживания основным помещением является зона ТО и ремонта, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственными участками.
|