Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешняя сторона общения
Этикет – это совокупность правил поведения, которые регулируют внешний проявления человеческих отношений (отношение к другим людям, формы обращения, поведение, манеры). Этикет содержит требования, которые приобретают характер более-менее регламентированного церемониала и для соблюдения которых особое значение имеет определенная форма поведения. Этичная природа общения состоит в: - умении вести себя культурно, иметь хорошую речь; - умении анализировать поступки других людей, уважать их; - таких правилах и нормах поведения партнеров, которые способствуют развитию труда; - желании быть культурным и приятным собеседником и т.д. На современном этапе специалисты в отрасли психологического общения разработали несколько эффективных приемов, которые позволяют быстро привлечь к себе вашего партнера: - во время делового разговора необходимо проявлять исключительное внимание к своему партнеру (это самый важный секрет успеха в вашем деле); - необходимо отдельными фразами ненавязчиво вселять в партнера чувство его достоинства или убеждать в значимости организации, в которой он работает. Но делать это нужно искренне, чтобы не выглядело как дешевый комплимент; - подбирайте и составляйте вопросы своему партнеру, на которые ему было бы приятно отвечать. Поощряйте собеседниками рассказывать о себе и о своей организации; - поскольку все люди любят свои имена, а в деловом общении очень важно обращаться к человеку по имени отчеству. Делайте это непринужденно, давая понять, что имя собеседника для вас много значит. Для того, чтобы легко запомнить имена и важные для разговора даты и факты, необходимо помнить основные законы: закон впечатления (необходимо получить сильное и яркое впечатление о том, что вы хотите запомнить), закон повторения (важны не вынужденные, а сознательные замечания), закон ассоциации (необходимо связать событие с каким-либо другим фактом); - проявляйте уважительное отношение к мнению партнера, не указывайте ему, что он неправ (дайте ему понять это жестом, взглядом, интонацией), если вы скажете ему это прямо в глаза, то нанесете удар его самолюбию; - лучше избегать прямого противостояния во время разговора, а также не отстаивать самоуверенно свою точку зрения. При наличии «острых углов» в деловом разговоре не стоит применять слова и выражения, которые подчеркивают непоколебимость вашего мнения, например, «безусловно», «только та и не иначе». Лучше заменить их на выражения «мне так кажется», «я считаю», «я думаю»; - необходимо становится на сторону партнера, а партнеру на вашу сторону, если вы утверждаете, что ваш партнер абсолютно прав, а вы ошибаетесь, это пощадит его самолюбие, и он сам смягчит вашу вину; - не употребляйте обидных слов. Психология споров подчиняется закону «эмоционального зеркала»: содержание одного порождает другое. Чтобы ваши слова подействовали, говорите с партнером деликатно, уважая его. Помните слова Гиппократа: «Не допускайте злости, она рождает болезнь»; - умейте говорить людям комплименты. Когда вы готовитесь к переговорам, запаситесь набором благоприятных и ненавязчивых положительных слов в адрес собеседников. Тогда вам без проблем удастся расположить к себе партнеров по беседе; - чтобы критика была воспринята без обид, необходимо создать благоприятную почву для восприятия замечаний. Любое замечание воспринимается значительно легче, если оно идет после похвалы; - в неприятностях и конфликтах всегда виноваты обе стороны. Поэтому необходимо научится поддерживать нормальные деловые отношения, разделять ответственность и брать на себя определенную долю вины за то, что случилось.
|