![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности поведения с собеседниками разных психологических типов
Каждый из нас попадал в ситуацию непонимания при общении. Независимо от того, какой была тема разговора, с кем именно мы разговариваем и к какому психологическому типу относился собеседник. Иногда мы интуитивно ощущаем, с каким человеком как именно нужно разговаривать, чтобы достичь взаимопонимания. Но чаще всего на это никто не обращает внимания, мы заняты только собой и только тем, что говорим мы сами. Отсюда большинство конфликтов. Значит, чтобы не допускать подобных ошибок в общении. Полезно знать психологические типы характера наших собеседников. Быстро оценив и определив тип характера, мы уже не рискуем обидеть человека или самому попасть в неприятную ситуацию На общем уровне классы людей в психологических типологиях можно условно разделить на мотивационные, непосредственно связанные с организацией деятельности человека, и когнитивные, т.е. те, которые описывают особенности его мышления. Выделяют 6 типов мотивационных типов личности: 1) тот, кто командует; 2) тот, кто атакует; 3) тот, кто избегает; 4) тот, кто угождает; 5) тот, кто выполняет; 6) тот, кто достигает. 1. Личность, которая командует, должна контролировать каждую ситуацию, с которой сталкивается, доминировать в каждой группе, в которой принимает участие. Жить упорядоченной, систематической жизнью. Такой человек не любит неопределенности, видит мир в четких категориях, подходит к каждой ситуации догматично и уперто. Примером такого мотивационного типа может служить французский Президент Шарль де Голль. 2. Личности, которая атакует необходимо освободиться от ответственности или зависимости от других. Она бьет других и избегает обязанностей, рушит планы, но не предлагает решений, любит дебатировать. Черты это личности – это сарказм, цинизм и неуважительное отношение к жизни. (Адольф Гитлер). 3. Личность, которая избегает, стремится всегда избегать поражений. Цель их жизни – прятаться. У такого человека мало самоуверенности, он отдает предпочтение стабильным и рутинным заданиям. Лично не рискует и ставит для себя несложные цели. 4. Личность, которая угождает, стремится сделать так, чтобы любили и поддерживали ее. Она хочет, чтобы ее уважали и считали щедрой и доброй. Стремиться выполнять задания, которые предусматривают работу с людьми на товарищеской, дружеской основе. 5. Личность, которая выполняет, стремится достичь признания и получить престиж. Ради этого манипулирует другими и хочет произвести впечатление. Старается быть респектабельной. Меняет свои ценности, лишь бы занять самую выгодную позицию. Такой человек ищет задания, которые могут повысить его имидж и престиж. 6. Личности, которая достигает, необходимо максимально использовать и расширить свой потенциал, достичь высшего уровня компетенции, самовыразиться. Такой человек концентрируется на проблеме, на цели, не эгоист, поскольку ему хватает уверенности в себе, чтобы работать над сложными, но реалистичными заданиями. Он посвящает себя вещам, в которые верит, а не тем, которые просто обеспечивают ему материальное благополучие или престиж. (Линкольн. Рузвельт). В связи с этим выделяют
|